Спрашивал в Community, но кажется, что те, кто могут ответить, на ту рассылку не подписаны. У меня возник совершенно дурацкий вопрос - а чем Xft2 принципиально отличается от freetype2 (кроме fontconfig'а) и можно ли используя freetype добиться тех же визуальных результатов, как на Xft2? Если принудительно включить autohinting - получается нечто издалека похожее, но я не уверен, что это именно "оно". Спрашиваю я потому, что gnustep-back-art для рендеринга шрифтов использует только freetype, переводить на Xft2 во первых очень сложно, а во вторых по словам автора back-end'а gnustep-back-art должен работать на всех архитектурах, поддерживаемых GNUstep (linux, bsd, solaris, win, ...). С другой стороны, gnustep-back-xlib умеет пользоваться Xft, у меня даже есть полуположительный опыт перевода его на Xft2, но сам back-xlib - это шаг назад по сравнению в back-art... -- Regards, Alexey I. Froloff AIF5-RIPN, AIF5-RIPE ------------------------------------------ Inform-Mobil, Ltd. System Adminitrator http://www.inform-mobil.ru/ Tel: +7(095)504-4709, Fax: +7(095)513-1006