On Mon, Sep 23, 2002 at 12:54:02PM +0400, Dmitry E. Oboukhov wrote: > >>>>Объясните плз смысл запихивания сервисов под сабж. > >>>>На ядре 2.4 вроде без проблемм из под сабжа можно > >>>> > >>>Что значит "вроде без проблем"? > >>> > >>пролетала тут недавно ссылка алгоритма выхода из под сабжа, > >>я ее проглядывал, достаточно подробный алгоритм... > > [...] > > ссылку сейчас найду, а пока гляньте в архив Community > там тред с темами > "Что такое chroot environments" > тоже довольно подробно алгоритм написан. (автор ASA) > > Смысл в том, что если сервис работает не от рута, зачем его пихать в чрут? > а если от рута, то из под чрута - легко можно выбраться... Правильно. Под чрутизацией понимают помещение в специально сконструированный chroot jail непривилегированных (или слабопривилегированных процессов). Я об этом немного рассказывал на семинаре "Свободные программы: философия, технология, бизнес" более года назад (http://www.altlinux.ru/index.php?module=articles&action=show&artid=5) Если чрутизация выполнена некорректно (процесс слишком привилегированный или имеет недопустимые формы доступа к чувствительным ресурсам), то от нее не будет никакой пользы. Когда про какой-то сервис я говорю, что он чрутизирован, то подразумеваю, что его процессы выполняются в специально сконструированном chroot jail в непривилегированном виде, достаточном для того, чтобы не иметь теоретической возможности оттуда выбраться. -- ldv