Здравствуйте. Вчера залили бету (у меня почему-то с _одной_ "т" ;-) на диски -- ночь прошла незаметно... :) Общее впечатление -- 4+, гуд -- большинство нижеперечисленного, по большому счету, высосано из пальца. (задняя мысль -- во докатились, претензии к установке линукса -- "скроллбары вылезли" 8-) --- Установка производилась на существующий раздел диска (3G ext3) рядом с имеющимся практически Spring 2001. Железо -- Athlon 715/KT133/256M/40G/TNT2V/17"/модем/сеть/imps2. Загрузка с CD-ROM; графика, uk_UA.CP1251, эксперт. Важность/5 (IMO); категория. Постараюсь добраться и до BTS. --- 1 [text] загрузка: SYSLINUX ... Mandrake 3 [default] Помнится, я высказывал удивление насчет дефолтного языка en_US в альфе (кажется, отвечал Станислав). Все же считаю, что ареал распространения подразумевает скорее ru_RU.*; кстати, "на родине" en_US довольно существенное количество пакетов, входящих в Мастер, незаконны (libdvdread-css, aqua theme...). Кстати, этого не стоит забывать, договариваясь о mirror'ах. И еще: может, поменять западноевропейский набор флажков на восточноевропейский? 8-) 2 [cosmetic] При переключении темы на подтверждении лицензии действительно non-blocking проблемка. 5 [policy] Текст лицензии должен быть тщательнейшим образом вычитан -- там есть недочеты, а разночтения трактуются в нашу пользу ;-) Не подумайте, что я лойер -- просто иначе лицензию проще убрать. Примеры: "...destroy all copies of..." -> _your_ copies? Или rm -rf http://sf.net ? :-) "1.3 ... You ..." -> you (это косметика -- но You бывает только первым словом предложения, а лицензия -- место серьезное) "1.5 ...no obligations on users support, unless it is not the subject of special agreement" -- здесь принцип. ^^^ У них _нет_ двойного отрицания -- этого "not" здесь не положено (если не хотите таки предоставлять суппорт при _отсутствии_ его как предмета отдельного договора). 0 [подземный стук] Мышка -- колесная PS/2 A4Tech; временами вела себя несколько раздражающе ("задумывалась"). Oh well... 1 [deps] samba-doc потянул perl-{Digest-{HMAC,SHA1},ldap} -- правда? 1 [cosmetic] оценка времени установки производилась довольно долго и первое значение составило 24 мин; ко времени смены диска (примерно на трети установки) минуты три оценщик "устанканивался" между 15/16 мин :) После смены это продолжалось еще пару минут, но потом время таки пошло куда положено. Могло повлиять то, что первая болванка -- RW, с нее читалось медленнее. 3 [text+cosmetic] Настройка сети: "Локальна мережа ... знайдено Ethernet" -- _слишком_ длинный перевод => скроллбар. Предлагаю заменить на "...LAN...". 3 [default] Там же -- "шлюз: 192.168.1.2". Дефолт считаю притянутым за уши: то, что у меня есть eth0, не значит, что именно за ней default gw (особенно если есть и модем); по опыту прикидывания чайником около M1.0a -- наличие default gw создавало проблемы pppd и, как следствие, звонилкам (в итоге юзеру). Настоятельно прошу что-то с этим сделать... 2 [text] Выбор системы печати: _очень_ длинный перевод!!! Абсолютно излишни расшифровки на кнопках, тем паче что они лишь дублируют подсказку внизу. Я так и не понял, можно ли отключить печать -- были видны только кнопки CUPS и LPD (последняя частично). 3 [default] Сервисы: кажется, запускается слишком много. Было бы лучше, если бы: - apmd запускался только при обнаружении pcmcia (?); - portmap -- при "хочу NIS/NFS" (не скажу точнее); - rawdevices вообще пусть администратор включает сам; - wine -- не знаю, нужно ли по дефолту. Возможно... - named -- стоит ли по дефолту поднимать BIND8 ?? - sshd -- не знаю, но легкое сомнение насчет дефолта осталось. 2 [text+cosmetic] Установка загрузчика: пункты про grub не переведены (это уже, кажется, упоминалось -- про "GRUB с графическим меню") Там же: "добавление образа" -> "лiнакс" -- все же не факт ;) Там же -- последующий диалог -- сплошной scrollbar %(( 3 [default] Выбрал "режим при загрузке" 100x30; оно благополучно поцапалось с LPP, в результате чего консоль была _неюзабельна_ (и имела место некоторая интерференция с X в виде запорченной правой нижней части экрана -- дечилось переключением в сиреневую консоль и назад). Хорошо бы отключать/включать LPP еще и в зависимости от желания пользователя иметь fb. Не надо fb -- нет и LPP. --- Все, поставили. Заняло это что-то минут сорок (писал и выбирал пакеты). GRUB с графикой поставил в раздел (в MBR мое LILO, которому сказал грузить этот GRUB); пришлось выставить fb drakboot'ом (хотелось на LPP посмотреть для начала ;). 2 [todo] Кстати, при установке X совет насчет настройки nvidia сейчас уместен, но, если NVIDIA_* удастся включить в дистро -- не забудьте поправить. Опять же, тогда можно не только Load "glx" прописывать, но и "фирменную" Option "CursorShadow" "1" в Section "Device" ;-) --- Теперь о проблемах при пользовании. Напоминаю -- CP1251 (себе как пользователю дал для разнообразия ru_RU.KOI8-R и zsh). 1 [todo] Mozilla/Galeon не могут найти index.html (понятно, просто напоминаю). 1 [default?] XMMS сразу по запуске показывает бНОПНЮ в главном окне вместо, например, ГРОМКОСТи. Лечится включением rusxmms, но не совсем прозрачно. Было бы идеально, если бы оно смогло работать из коробки и в KOI, и в 1251... В общем, мелочь. 2 [default] А почему xmms-vorbis не был дан в нагрузку? 8-) Есть подозрение, что это та же проблема с пакетами второго диска, про которую упоминали. apt-get его не поставил (насколько я понимаю, для беты хэши не создавались -- но они будут?); urpmi справился. Примерно то же касается X-Downloader -- вещь нужная, приоритет у нее должен быть приличным. Возвращаясь к xmms -- я правильно понимаю, что xmms-avi и libavifile не будет? На дисках не обнаружено, а жаль... (лично меня интеграция всего в xmms более чем устраивает) 2 [default] В KDE (и, кажется, GNOME) ярлыки для CD/Floppy выглядят как /mnt/{cdrom,floppy}/auto; auto, кажется, уже излишне. NB: этот же момент имеет смысл выяснить применительно к OpenOffice Manual! 2 [text] GIMP: бНОПНЯ в подсказках! (кнопки в порядке, текст сломан) 1 [cosmetic] GNOME Help: ужасный шрифт в заголовках ("Chapter 1") -- отскален кубиками. 2 [???] DrakConf->Система Защиты: "failed to install iptables, Bastille" (iptables стоят). У нас есть Bastille? :) 1 [cosmetic] LyX, ru_splash (дефолтный первый документ): "Просмотр->HTML" зовет мозиллу не туда, открыть "просто" ru_splash (без полного пути) у нее не выходит. После копирования оного в ~ все как по маслу ;-) 1 [cosmetic] Galeon: пропали темы mozilla-modern*? :( 1 [text] Там же: слишком длинные переводы некоторых кнопок в настройке (например, "Интерфейс пользователя") => обрезаются. Это все проверялось под KDE (кстати, оно таки стало бегать пошустрее). Дальше был взят Enlightenment. 2 [text] menu//(gkrellm и cooledit)?? В меню E для упомянутых программ большие пиктограммы, которые ...эээ... несколько видоизменяют меню ;-) 2 [text] E ужасно работает с русским в заголовках окон -- по крайней мере в обрисованной ситуации. Тот же cooledit имел в заголовке какую-то кашу на манер QP: koi8-r [все, что угодно, вплоть до "евро"] koi8-r .... 2 [text] gnomecc (под E): дерево->Sawfish window manager: пункты -- бНОПНЯ. 1 [text] Меню: Multimedia->Sound переведено как Мультимедiа->Звукова карта (!) 1 [default] bzflag: "самые простые" дефолты по качеству. Здесь неуместны (он и так не то чтобы сильно наворочен по графике -- кому хочется 3D на слабой машинке, сам должен справиться). На этом ночные записи заканчиваются. Сегодня загрузился, посмотрел на LPP; система взбутнулась на глаз *быстрее* S2001 (где, правда, куча сервисов -- named, apache, postgresql, что-то еще на Мастере не поднимал). Менюшки в разделе "Офис" оказались слегка неупорядоченными (подменю и пункты вперемешку, по крайней мере в icewm), но это мелочи. А, вот: хорошо бы темы к window managers как-то группировать по одинаковому префиксу названия пакета -- несколько тем для WM находятся в разных концах алфАвита, а при назывании как WM-theme-... были бы сгруппированы. --- 3D (напоминаю -- TNT2 Vanta 16M; Athlon 650->715) Spring 2001; XF86 4.0.3; NVIDIA_*-1.0-1541 => ~350--360 fps Master 1.0b; XF86 4.2.0; NVIDIA_*-1.0-1541 => 402 fps --//-- 231* => 402 fps Глюков не замечено, впрочем, активно не мучал. Пингвин ездит -- и ладно 8-) Дровишки ставил "по старинке", нарвался на небольшую проблему с wrapper'ом, сделал симлинк .../libGL.so.nvidia -> /usr/lib/libGL.so.1 (но это мои личные проблемы, думаю, при использовании соотв. nosrc.rpm их не будет ;-) Жалко, забыл попробовать gears на mesa, ну да ладно. -- ---- WBR, Michael Shigorin ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/