On Fri, 11 Jan 2002 00:15:37 +0300 "Mikhail Yakshin" wrote: > Здравствуйте всем и в частности AVL! Hi! > > Оказывется недостаточно иметь udf и udftools > > > > http://sourceforge.net/projects/linux-udf > > > > надобы еще packetcd прикрутить. > > > > http://packet-cd.sourceforge.net/ > > > > а он только в виде патча к 2.4.0-test10 > > > > кто нибудь с этим уже разбирался? [skip] > Теперь о том, как дело обстоит с поддержкой всего вышеперечисленного в > Линуксе. Начиная с поздних 2.3.x и в качестве патча 2.2 существует > драйвер файловой системы UDF. Этого более, чем достаточно для _чтения_ > любых носителей, записанных в UDF - и CD-R, и RW, и DVD-ROM/RAM. > > В vanilla-ядре существует ограничение на то, что любой CD-ROM - > устройство только для чтения, но никак не для записи. Для записи нужно > наложение патча, добавляющего возможность пакетной записи и > соответствующего монтирования носителей. Этот самый патч (packetcd) > существует для кучи ядер, но из-за его крайней нестабильности > развивается плохо и в основное ядро, естественно, не принимается. > Последнюю версию, что мне удалось найти была по-моему для 2.4.7-что-то > там. Наверное, если поискать еще получше, можно найти и версии для более > старших ядер. На ftp.kernel.org у разработчика этого патча - некоего Axboe лежит версия под 2.4.7. После просмотра этого патча стало известно две вещи: 1. Местами он крив. 2. Он патчит другие общесистемные драйвера, местами упрощая их функциональность, к тому же поскольку патч стар, а ядро не стоит на месте - много reject'ов. Исходя из всего этого, я думаю, что не стоит включать его в наше ядро. > Проблемы там начинаются с тем, что по-моему этот самый packetcd не > сильно хочет взаимодействовать на RW с вышеупомянутой картой от DirectCD > и посему имеет тенденцию портить диски, отформатированные им (хотя после > выполнения Fix Unreadable Disc под DirectCD он восстанавливается). Сам > он форматирует диски по-моему без нее, что приводит к быстрому > механическому износу. > > В общем вроде так. Так что пока я считаю, что UDF на CD-RW для записи > под Линуксом использовать практически нереально. А читать - легко. > > WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat. -- Успехов, Konstantin