В Пнд, 12/10/2009 в 13:33 +0300, Andrii Dobrovol`s`kii пишет: > Alexey Rusakov пишет: > >>>>>> И т.к. кардинально отличается от значения для root > >>>>>> echo $PATH > >>>>>> /root/bin:/sbin:/usr/sbin:/usr/local/sbin:/bin:/usr/bin:/usr/local/bin > >>>>>> Ещё и создает риски для безопасности системы. > >>>>> Поясните, пожалуйста, о каких рисках речь? > >>>>> > >>>> Никогда нельзя сказать, что окажется в /usr/local/bin. > > [1] > > > >>>> Особенно когда у администратора он последний в списке... > >>> Риск для безопасности системы - это админ, который бездумно ставит > >>> в /usr/local что попало. А в данном случае это просто неконсистентность > >>> порядка поиска для пользователя и администратора. > >> С чего Вы взяли, что бездумно? Ведь Вы, например, как и я, даже не > >> догадывались об этой мине... > > Если справедливо [1], значит, админ не может сказать, что у него > > установлено в системе. Что весьма прискорбно. > > > В наблюдаемой ситуации, не имеет значения, что может сказать админ. > И именно в этом проблема! Тот путь предназначен для локально > устанавливаемых программ. И пока он экранируется системными > каталогами там можно экспериментировать с чем угодно. Некоторые предпочитают, чтобы /usr/local/bin был как раз таки первым в PATH, чтобы не писать полные пути к своему самосбору. Но честно говоря, я не хочу обсуждать саму тему /usr/local. В конце концов, вопрос в другом - в том, что GDM неочевидным образом изменяет PATH. -- Alexey "Ktirf" Rusakov GNOME Project ALT Linux Team