А мне нравится NetBeans. Хоть она и тяжёлая, но хорошо подходит для выполнения разных задач. Когда-то пытался использовать Motor, но она уж очень узко ориентирована. Sin: > Да, но нужно объяснять... Кстати, сначала нужно на свободный софт ещё > на винде переводить... А потом уже Linux предлагать... Людям нужен > софт, а не ось. Я так и делаю. Вот разве что они говорят: "А если и то и то одинаково, к тому же и Windows и Linux бесплатно, то зачем куда-то переходить?". Боюсь, здесь проблема больше в специфике самого рынка ПО в наших условиях (и в образе мышления людей, соответственно), а не столько именно в наборе ПО для Linux. van: Ну, наверное (относительно моей деревни), активных разработчиков нет, потому что люди до сих пор удивлённо глядят, когда им говоришь, что есть не только Windows. autotools я поругал, потому что когда его пользовал, то хороших результатов не получил. Или я что-то не так делал, или скрипты после генерации ещё долго надо пилить напильником. Потому если уж пишу что-нибудь на няшной сишечке (с плюсами), то стараюсь, чтобы можно было обойтись элементарным make-файлом. А чтобы не приходилось писать гигантских строк зависимостей кусков кода, сорцы надо связывать в коде, а не в make-файле. А то когда разбираешь чужой make-файл (особенно, после autotools), то долго думаешь, где же именно идёт процесс сборки. Да и писать совместимый с разными версиями либ userspace софт совсем не тяжело. Дрова и серверы - отдельная тема. Про специализированный софт конкретно не скажу. С CAD-системами беда. Ну, то есть не беда, а пи?дец. Есть вроде BRL-CAD, но мне его качать-собирать на данный момент не улыбается. Приличных вещей нет, а те что есть стоят столько, что я лучше удавлюсь. :) Про GIMP могу сказать, что для моего уровня, разницы по функционалу с Photoshop не вижу. Вот разница в эффективности есть. Хотя для меня две недели на обучения этой программе - не проблема. С Inkscape не работал. Описывал SVG ручками и ничуть не пожалел. Программы 3D-моделирования... Blender? Мне хватило его. Функционал представился достойным. Программы для видеомонтажа? Не нашёл ПО, которое не зависит от полугига кед или гнома и имеет хоть насколько стоящий функционал. Шрифты! Понравился Fontforge! Делал свой шрифт Futhark. Я, кончено, далеко не гениальный художник, но всё необходимое, чтобы сделать в этой области действительно качественную работу я получил. ПО для бухучёта. Ananas - жуть. IceB - RIP. Больше к понятию "специализированных" программ моя воображалка добавить ничего не смогла. И не знаю, что улучшить. Sin: А вот сам как предлагаешь помочь делу?