Приветствую! Продолжу развлекать вас дальше байками из трудной жизни учителя информатики. Пришла к нам проверка из КРУ - контрольно-ревизионного управления департамента образования, проводили инвентаризацию школы. Я был сильно удивлен нескольким вещам. Во-первых, в школе не должно быть никакого имущества, кроме школьного. Пример: у меня в школе стоит концентратор, приобретенный за свои деньги, ибо сетку надо было проложить быстро и ждать приобретения концентратора легальным путем - не хотелось. Проверяющая спрашивает "А что это у вас такое стоит" и описывает. Имущество такого рода объявляется излишками, оприходывается, ставится на баланс школы. Как мне потом объясняла наша бухгалтерия, надо все прятать и ничего лишнего не показывать, ибо ИЗЛИШКИ - ЭТО ХУЖЕ НЕДОСДАЧИ. Если же хочется держать в школе свое имущество, то надо написать служебную записку директору и получить его разрешение. Об этом мне долго твердила хором вся бухгалтерия, понять их логики я не могу, ну это их собственный мир и разбираться в их трудностях я не хочу. Ладно, неучтенный хаб - это мелочь. К счастью, свой ноутбук я не успел достать из сумки и поэтому описать его не смогли... :-) Но дальше проверяющая захотела поинтересоваться, какие программы установлены на компьютерах. Попросила включить компьютер. И если завуч нашей школы может ломать перед проверяющей комедию "А компьютер у меня не включается... Если хотите - можете сами включить", то я - нет, честно включил. Проверяющая посмотрела на Windows, посмотрела на Office, посмотрела на наличие в меню "Пуск" множества программ, и... переписала их, не все, но хотя бы частично. После этого я разозлился, показал ей Linux, набрал $ rpm -qa и предложил переписать список установленного программного обеспечения. Она не стала, записала как OS Linux. После этого я подписал акт описи с перечнем установленных программ, измеряемых в "установках" (да, именно так, переписывается факт "установки", а не наличие коробки, лицензии, материально носителя). Вчера по этому поводу я имел долгую беседу с нашей бухгалтерией. Они сказали мне следующее: Программа является предметом бухгалтерской отчетности. Компьютер поставляется с программами (Windows, MS Office) и в инвентаризационных карточках числится вместе с программами. В результате эти программы нельзя деинсталлировать и в случае моего увольнения я обязан сдать компьютеры вместе с программами. Теперь я установил на компьютеры новую программу. Пришла инвентаризация, описала компьютер вместе с новой программой и ушла... Установленная программа объявляется "излишком", бухгалтерия имеет проблемы в связи с появлением неучтенного программного обеспечения, а описанная программа обязана жить на компьютере вплоть до списания. Но среди описанного программного обеспечения много свободно распростаняемого: MikTex, Irfan View, Doctor Web установленный в соответствии с лицензией Министерства образования, про Linux я уж и не говорю, ибо его "переписали" без программ. Теперь получается, что я не могу удалить это программное обеспечение в случае, если я захочу вместо него использовать другое программное обеспечение. А ведь установка программного обеспечения, наверное, входит в мои функциональные обязанности... Другой вопрос связан с оценкой стоимости програмнного обеспечения. Если программное обеспечение бесплатное, не имеет материального носителя и взято из интернета - то как оценивается его стоимость. Оная проверяющая предложила установить цену в 100 рублей за программу. Что ей ответить на это? Мне бы очень хотелось получить вразумительные комментарии, желательно, с ссылками на нормативные документы -- Денис Кириенко Средняя школа #179 Московского Института открытого образования http://dkirienko.chat.ru