Hi Andrew! Tuesday 07, at 12:42:27 PM you wrote: > Здравствуйте! > > решил проапгрейдиться (HDD sata, DVDRW ide, Core 2 Duo). старая > машина(HDD ide, DVDRW ide, Athlon) пока тоже есть. > > Собственно, проблема в следующем -- при загрузке с CD (опробованы ALC > 3.0 DVD, ALC 3.04 CD, LiveCD с > http://www.unsafe.ru/lakostis/livecd/livecd-i586.iso) все > останавливается на загрузке generic-ide. > > детали проблемы: > насколько я сам накопал, чипсет 965 IDE контроллера не имеет, поэтому на > этой материнской плате используется некий JMicron (который делает IDE + > еще SATA). а ядро до версии 2.6.18.1(?) имеет некий глюк при работе с > таким железом. Для JMicron надо грузить ahci.ko, а не generic-ide, либо выставлять ему в бивисе режим работы PATA, чтобы он прикинулся IDE контроллером. > > поиск решения привел к опробыванию такого параметра ядра, как > 'all-generic-ide', но результат тот же :( > кстати, all-generic-ide при загрузке SLAX livecd 5.1.8 на этом железе > помогает. видимо, у них используется патченная версия. > > ситуация усугубляется еще и USB-клавиатурой, так что переключиться по > Alt-F3 и посмотреть лог при загрузке я тоже не могу :( > > в общем, сам вижу только вариант установки с USB-stick (нет в наличии) > или по сети (в принципе, можно сделать, но хотелось бы проще) мой livecd умеет ставить через pxe. PS Я выложил в сизиф новую сборку hwdatabase, где как раз добавлены ahci контроллеры, могу сделать сегодня livecd. -- WBR et al.