On Fri, Oct 06, 2006 at 08:12:14AM +0300, Bogaevskiy Jurij wrote: > ALC 3.0 > Купил SATA винт. Хочу добавить его в систему. До этого был только один IDE. > Сделал: > # mkfs -V -t ext3 /dev/sda > в fstab дописал > /dev/sda ext3 /arhiv default 1 1 > Подскажите пожалуйста, почему скорость копирования с нового винта на > старый выше, чем наоборот? Все ли я сделал правильно? Можно предположить следующее: - Если производилось копирование одного большого файла, возможно, размер копируемых данных при оценке скорости был недостаточно большим, чтобы исключить влияние кеширования записи; в этом случае скорость копирования будет определяться в основном скоростью чтения с исходного диска, а новый диск, скорее всего, работает быстрее старого. - Если копировалось достаточно большое количество файлов, расположение этих файлов на старом диске вряд ли совпадает с порядком файлов в каталогах, а на новом диске файлы, вероятнее всего, расположились как раз в порядке, близком к оптимальному для чтения при копировании. Фрагментация свободного места на диске, куда производится запись, замедляет копирование существенно меньше за счёт кеширования записи.