On Sun, Mar 26, 2006 at 04:34:14PM +0400, Алексей Данилович wrote: > Дня три назад тихо скончалась моя материнка домашняя.... ASUS на > ie7205 с ICH4. Марка: P4G8X deluxe.....после очередного ребута, просто > остался черный экран, без писков, без всего.... Пришлось купить новую. > Теперь Gigabyte GA-8IPE1000 на i865PE и ICH5. Железо все заработало, а > вот с операционками хуже.... Оффтопик только попискивает и опять > перегружается, ну да бог с ним. Стоит АЛМ2.4. Он запускается, но при > этом: > 1). Система, кажется, не видит смены южного моста.... По крайней мере, > dmesg сообщает об обнаружении ICH4. В каких именно местах? Если что-то типа: PCI quirk: region 1000-107f claimed by ICH4 ACPI/GPIO/TCO PCI quirk: region 1080-10bf claimed by ICH4 GPIO - это нормально (просто функция, которая была написана для ICH4, годится и для последующих версий). > 2).У меня стоит 2 ide винта и один sata. С ide проблем нет, sata > видится аппаратно, обнаруживается линухом (согласно /proc/pci), правда > с фразой > non-prefetchable 32 bit memory at..... > Однако винт не видится, разделы никуда не монтируются и в > /proc/partitions не отображаются. :( Есть у меня live-dvd knoppix 4.0 > от линукс-формата, так вот на нем эти разделы видятся и определяются > как sda c номерами.... SATA в ICH5 должен работать с модулем ata_piix - скорее всего, он просто не загружается (или загружается, но не загружается sd_mod, из-за чего дисков тоже не видно). Добавьте ata_piix в строку probeall scsi_hostadapter ... в /etc/modules.conf, чтобы модуль ata_piix попадал в initrd. > 3). Интегрированный сетевой адаптер realtek 8169 опять же определяется > как устройство, но при попытке kudzo его сконфигурировать для него не > находится драйвера....... там только для 8139 есть.... На самом деле модуль r8169 там есть, но для правильной его работы, скорее всего, потребуется установить как минимум ядро из updates (2.4.26-alt13) - там этот модуль обновлялся; старая версия модуля r8169 часто падала при активной работе с сетью. Хотя есть вероятность, что там 8169 с изменённым PCI ID, который не распознаётся этим драйвером (либо это вообще не 8169, а что-то другое); в этом случае шлите вывод lspci -vvx - посмотрим, что там на самом деле за железо. (Кстати, в версиях 3.x этой материнки были сетевухи от Marvell, а в 4.x стали ставить Realtek.) > 4). При загрузке системы лезет ругня на unresolved symbols в > нескольких модулях, относящихся к фаловым системам, после чего мне > говорят, что моя ext3 смотнирована как ext2. initrd после переезда пересобирали? Возможно, это было сделано не совсем правильно. Попробуйте пересоздать initrd ещё раз. mkinitrd --help выдаёт почти правильную команду, создающую initrd для текущего загруженного ядра, только нужно ещё добавить опции -f (чтобы заменить уже имеющийся initrd) и -v (для вывода дополнительной информации). Если используется загрузчик lilo, нужно после mkinitrd ещё запустить lilo; для grub дополнительные действия не нужны. Вывод mkinitrd на всякий случай сохраните - если проблемы сохранятся, пришлите его и постарайтесь записать хотя бы часть сообщений об ошибках, выдаваемых при загрузке.