On Mon, Mar 20, 2006 at 03:52:45AM -0800, Dmitry Vodennikov wrote: > Можно я сюда же? Вечером доберусь до ноутбука и покажу свой lscpi. > Появился IBM Thinkpad R51e, ibm product number если не путаю 1843-6KG > Судя по lspci чипсет внутри именно ATI. > > Система ALM24, ядро - последнее из updates - 2.4.26-std-up-alt13 > Я так понимаю, что из-за того, что ядро достаточно старое, есть проблемы > с включением dma-режимов в чипсете (сам диск по hdparm говорит, что он > вполне может давать udma5). Отсюда и черепашья скорость - у меня 1Мб/с > Естественно, не поднимаются ни сетевая, ни модем, ни звук. > Сетевую карту удалось поднять, собрав из сизифа последние драйвера > broadcom. > Теперь вот думаю, что делать дальше... > попробовать ata_piix, которые по слухам нормально работатют с dma, и > взять необходимые мне свежие драйвера из сизифа? ata_piix предназначен несколько для другого - для поддержки Serial ATA на Intel ICH5/6/...; контроллеры ATI он не поддерживает. Вообще в драйверах libata в ядрах, имеющихся сейчас в Сизифе, поддержка PATA не включена (хотя некоторые производители ноутбуков в последнее время подключают диски по SATA, устанавливая для этого мост SATA-PATA). > взять более свежее ядро, которое нормально встанет в master 2.4? > поставить compact 3.0? Тот же вопрос - покажите lspci -vvx и dmesg, дальше уже можно будет смотреть, что это конкретно за железо и в каких версиях ядра поддерживается. > Linux используется в основном как полигон для обкатки решений под > серверные инсталляции master 2.4 Если стоит именно такая задача, тогда, возможно, имеет смысл ограничить обновления относительно M24 до минимума - например, если окажется, что нужный контроллер поддерживается в ядре 2.4.32, ставить именно его, а не 2.6.x (либо вообще сделать backport нужного драйвера в 2.4.26).