On Sun, Jun 27, 2004 at 01:48:00AM +0400, Pavel Usishev wrote: > Лично я наблюдал на nForce2 проблемы с мёртвым зависанием компьютера в > непредсказуемое время, воспроизводилось активной работой с жёстким > диском, лечилось отключением apic и lapic в ядре. Начиная, кажется, с > ядра 2.4.26 (ветку 2.6 вообще не пробовал), этот эффект перестал > наблюдаться, а в dmesg появилась такая строчка: > > PCI: nForce2 C1 Halt Disconnect fixup > > Проблема, насколько я знаю, наблюдалась на многих материнках, но не на > всех. Сейчас причин жаловаться на nForce2 у меня нет. Это довольно известная проблема. Первопричиной является аппаратная ошибка в чипсетах nForce2, проявляющаяся при отключении процессора от шины (C1 Halt Disconnect). Поэтому одним из способов обхода было выключение этой функции в настройках BIOS, однако не все BIOS имеют такую настройку, к тому же без C1 Halt Disconnect заметно возрастает температура процессора. Настоящее решение проблемы - изменение настроек чипсета; в принципе это должно делаться в BIOS, однако до сих пор не все фирмы выпустили соответствующие обновления. Фактически наличие строки "nForce2 C1 Halt Disconnect fixup" в dmesg свидетельствует о том, что BIOS не исправлена, и ядро выставляет нужные настройки самостоятельно.