Igor Vlasenko writes: > AT> Анархию тоже можно режиссировать. Сейчас целевая аудитория Сизифа -- > AT> 100 человек, это активные maintainer'ы и продвинутые пользователи. Это > AT> очень мало, и за последние года 3 в этом отношении ничего не изменилось > AT> в лучшую сторону. Наоборот, некоторые уходили на debian и ubuntu. > DS> В основном по одной простой причине -- этим людям мало Сизифа. Им ещё и > DS> стабильный дистрибутив нужен, с нормальной поддержкой. Даже за нормальные > DS> деньги. > Вклинюсь в дискуссию, пока появилась свободная минута. > Алексей говорил о общем vision, которого не хватает, и в котором нуждается > team и т. д. > > В чем здесь проблема, на мой взгляд. Мне казалось очевидным, что таким > общим vision, и общей целью altlinux team является > > "создание и периодический выпуск дистрибутива ALT Linux, как > минимум, уровня СНГ, в идеале TOP1 СНГ, TOP10 Linux world." > > Это, IMHO, база, altlinux'y нужно выпускать дистрибутивы, иначе > r.i.p. Конечно. Дистрибутив это вывеска по крайней мере. Даже если понадобится кастомное решение - то делать его на ALTLinux если нет дистрибутива никто в здравом уме не будет. > Это точно также, как самому гениальному хацкеру нужно сиску кушать > и на горшок ходить, иначе помрет, так свой гений и не проявив. > > Уже на базе этого можно развиваться в нечто высокое. > А то, что пропагандируется сейчас, > напоминает написание идеального тулкита, под который некому будет писать > программы, так как все время уходит на идеальный тулкит. > > В результате maintainer'ы забили на стабильные дистрибутивы и пересели на > Сизиф (выше оценка Алексея --- 100 человек), > В стравнении --- я сегодня смотрел --- в backports/3.0 из 166 моих 43 > пакета, это ж 26% ! как понимать: что на 3.0 сидит только 5-10 > человек?) На 3.0 ИМХО мало кто сидит. На ALM 2.4 и Сизифе больше > пользователи, похоже, забили на alt (многие из моих знакомых пользуются > чем угодно, но не alt linux, а из пользующихся восторженных я не > знаю) и качество стабильных дистрибутивов монотонно падает: > до 2.4 я ими радовался - не мог нарадоваться, денюжку платил за коробочки, > чтобы поддержать разработчиков. > 2.4 меня расстроил, но я решил вопрос конструктивно, решив вместо денюжки > помочь разработке руками. > 3.0 это добротный стабильный срез пакетов, но инсталляция там глюковата и > конфигурация сыровата --- а инсталляция и конфигурация как раз и отличают > "дистрибутив" от "стабильный срез пакетов". > > Мне нужен был и нужен есть дистрибутив, который "просто работает", > в котором после установки не нужно ни секунды разгребать грабли. > Можно просто сесть и _сразу_ начать работать. > Старый Альт был таким дистрибутивом. Да. Тут как раз чем дальше в лес тем толще партизаны :( > AT>Проблема стабильности -- наполовину психологическая. > Здесь не раз говорилось, что Сизиф на сервер не поставишь > и Маше и Пете не проинсталлируешь. > > Точнее, можно. > Но есть ракета -- выстрелил и забыл, > а есть такая, которую на руках нести к танку придется и еще вместе с ней > подрываться. > > Если я уже отгребаю по полной грабли в стабильных дистрибутивах, > что меня ждет в дивном новом мире? -- With Best Regards, Maxim Tyurin JID: MrKooll@jabber.pibhe.com ___ / _ )__ _____ ___ ____ _______ _____ / _ / // / _ \/ _ `/ _ `/ __/ // (_-< /____/\_,_/_//_/\_, /\_,_/_/ \_,_/___/ /___/