On Fri, 28 Sep 2007 09:19:54 +0700 Michael Pozhidaev wrote: >> Это было бы правильно, но нужно придумать хорошую схему зависимостей, >> это по-моему не совсем тривиальная задача. > Гм, ну не знаю. Может быть сделать тогда проще, добавить условие и > не инициализировать проверку орфографии, если по какому-нибудь > признаку было установлено, что словарей нет? Я мог бы потом этим > позаниматься, когда закончу работу над emacspeak. Правда надо мне > ещё разобраться будет с Orca. Дело тоже немаловажное. Я немного подумал и мне пришла в голову в принципе рабочая схема. Можно сделать набор виртуальных пакетов вида emacs-spell-язык, например emacs-spell-ru. В этих пакетах ввести зависимость на aspell и необходимый словарь (правда, для русского придется выбирать один из имеющихся или делать несколько пакетов с зависимостями на разные словари). Можно также сделать эти пакеты не совсем виртуальными и перенести в них из emacs-base хук инициализации flyspell при загрузке текстового режима и соответствующим образом задавать значение переменной ispell-dictionary. Таким образом, при установке такого пакета мы получим рабочую проверку орфографии для этого языка. Эти пакеты не зависят от самого emacs, значит их можно собирать из отдельного исходного пакета. Где-то так, детали еще продумать надо, конечно. -- WBR, Eugene Vlasov mailto:eugvv at altlinux.ru JID: eugvv@jabber.ru