ALT Linux Team development discussions
From: Arseny Maslennikov <arseny@altlinux.org>
To: devel@lists.altlinux.org
Subject: [devel] IA: filesystem 3 is going live in a moment
Date: Sat, 20 Apr 2024 19:18:57 +0300

Hi!

https://packages.altlinux.org/tasks/345302/

После коммита этого задания в Sisyphus пакет filesystem будет
содержать симлинки на месте /bin, /sbin, /lib, /lib32, /lib64, /libx32.

= Мейнтейнерам =

Будет несколько новых сборочных регрессий:
https://lore.altlinux.org/devel/Zg0wmB5NNcKWjx32@cello/

Стоит ожидать, что при попытке собрать пакет на стадии dependencies
check могут обнаруживаться неправильные зависимости — либо с лишним
префиксом /usr, либо без нужного префикса /usr. beehive такое не
обнаруживает. О таких случаях сообщайте; эти проблемы стоит решать по
мере их возникновения.

Так как многие пакеты к p11 потребуется пересобрать, я планирую для
задействованных пакетов собрать такие данные автоматически, через
тестовые задания, где проводят dependencies check.

= Пользователям =

Пакет filesystem не встанет, если в корне уже есть каталоги /bin и т. п.
В этом случае до начала установки rpm выведет сообщение о том, что не
установлен пакет usrmerge-hier-convert, и ничего не тронет. На
сегодняшний день его нужно установить вручную перед обновлением.
Если система разворачивается наново, то никакой конвертации там не
нужно.

Его, может быть, стоило бы вытаскивать по зависимостям, но не понятно, у
чего должна быть на него зависимость. Пакет filesystem слишком
фундаментальный, чтобы иметь зависимость на bash, coreutils и findutils.
Поэтому пока что usrmerge-hier-convert надо ставить явно; если ситуация
не изменится, упомянём это в инструкции по обновлению.