On Mon, Feb 05, 2024 at 10:42:56AM +0600, Ildar Mulyukov wrote: > Добрый день, > > On Sun, Feb 4, 2024 at 4:30 PM Arseny Maslennikov wrote: > > > > Я так понял, что переезд — это наивный перенос; взять и упаковать в > > другое место, из старого убрать. Такой наивный перенос файлов ломает не > > будущее, а обновление с прошлого. > > Да простят мне такое наивное предложение: > не стоит ли завести виртуальную зависимость `usrmerged`, которая > присутствует только в системе, где /usr в rootfs? Это дало бы > мэйнтейнеру полную уверенность, что пакет устанавливается в уже > мигрировавшую систему. Что полезно, ИМХО. Виртуальная зависимость, связанная со split-usr, нужна непонятно зачем. Зависимость вида rpmlib(unmerged-usr), присутствующая только тогда, когда /bin не символическая ссылка куда следует — не самая плохая идея, более того, не знаю, как без этого можно сделать миграцию в posttrans, ибо в этом случае filesystem >= 3 не должен попадать в транзакцию раньше времени. А вот делать на неё зависимости или конфликты в произвольных пакетах — чудовищное зло. Как верно заметил ниже gremlin@, администраторы систем замучаются это эксплуатировать, а мы замучаемся их в этом поддерживать. Одни пакеты всё ещё конфликтуют с merged-usr, а другие явно его требуют. Зачем, если мы можем сделать большую часть актуальных пакетов совместимой с обоими ситуациями?