On Sun, Feb 04, 2024 at 02:46:44PM +0700, Антон Мидюков wrote: > 03.02.2024 18:12, Arseny Maslennikov пишет: > > On Sat, Feb 03, 2024 at 01:05:47PM +0300, Anton Farygin wrote: > >> Единственное что перестанет работать - так это те системы, которые были > >> установлены с отдельным от корня /usr > >> > >> Но об этом как раз надо сделать анонс и чем быстрее тем лучше. > > > > Раз уж мы заговорили про анонсы: > > > > В топикстартере я описал две стратегии переноса уже развёрнутых > > инсталляций: усл. "pre" и "posttrans". > > Так вот если мы пойдём по пути "pre" (пока всё к этому), то будем > > рекомендовать при апгрейде, например, с p10 сначала обновляться на > > Sisyphus от конкретной даты (после того, как релев. пакеты с файлами вне > > префикса исправлены или пересобраны, но ещё с filesystem < 3), а потом > > на p11 или актуальный Sisyphus. Так меньше шанс нарваться на редкие, > > плохо тестируемые ситуации. > А эта рекомендация для систем с отдельным /usr или вообще всем? Для всех. Либо так, либо мы найдём способ делать это в файлтриггере после обновления пакетов. > Почему самостоятельный переезд пакетов в /usr/ может сломать в будущем переезд на usr-merge? Тут надо прояснить смыслы слов. Я так понял, что переезд — это наивный перенос; взять и упаковать в другое место, из старого убрать. Такой наивный перенос файлов ломает не будущее, а обновление с прошлого. Вот гипотетический пример: если в соотв. пакетах, например, coreutils или util-linux, просто взять и убрать все файлы вне префикса, перенеся, например, /sbin/mount в /usr/sbin/mount, то: - на системах со split-usr при загрузке до появления /usr файл /bin/mount будет отсутствовать; - такой пакет перестанет удовлетворять Requires: /sbin/mount. Или, если речь идёт о sh и awk каких-нибудь, они часто указаны в сценариях в качестве интерпретаторов: "#!/bin/awk". Файл по этому пути должен быть. А если я неправильно понял слово "переезд" и оно означает приведение пакета в вид, совместимый и с m-usr, и c unm-usr, тогда нет, не сломает. Я нигде не писал, что сломает.