On Sat, Feb 03, 2024 at 10:46:42AM +0300, Anton Farygin wrote: > On 03.02.2024 00:38, Arseny Maslennikov wrote: > > Предыдущее обсуждение — в треде: > > https://lore.altlinux.org/devel/ZKQaFPEN0qnNWGnz@cello/ > > > У меня основной вопрос - сломаю ли я что-то, если уже сейчас начну в своих > пакетах переделывать на %_prefix Нет, если сделаете всё правильно. :) Надо обеспечить, чтобы пакет ставился и на merged-, и на unmerged-. Если мейнтейнеры хотели бы сами, руками, поправить соотв. образом свои пакеты, ничего страшного в этом не будет. Для этого надо, как описано в предыдущем письме, создавать в %buildroot копии и указать их в %files (где они уже указаны, скорее всего). > (кое-где я так уже сделал и этого вроде > никто не заметил( ? btrfs-progs уже сегодня не устанавливается на split-usr-конфигурацию, да, потому что там жёсткие ссылки. Впрочем, багу по этому поводу до сей поры действительно никто ещё не создал! =) Но я тем не менее убеждён, что не стоит считать, что split-usr ни у кого нет; иначе после начала массового перехода пакетов появятся и жалобы — громкие и агрессивные, с угрозами жизни и здоровью. Очень вероятно, что те, кто ставил так систему, просто не любят btrfs. > Ну и второй - не пора ли плавно добавить в make-initrd поддержку нового > расположения для /lib/firmware и /lib/modules, плавно на уровне пакетов > сделав нужную миграцию, поддерживающую обновления ? В merged-usr иерархии будет симлинк /lib -> usr/lib. Нужные файлы будут доступны и по новому, и по старому расположению; не вижу пока смысла что-то здесь предпринимать, как и явно упаковывать /lib/firmware и /lib/modules в firmware-linux и ядрах под префикс. Если изменить там путь, то такие пакеты перестанут поддерживать unmerged-usr совсем. Это стоит делать не сразу.