On Sun, Nov 21, 2021 at 08:43:15PM +0300, Michael Shigorin wrote: > On Sun, Nov 21, 2021 at 04:07:06PM +0300, Leonid Krivoshein wrote: > > >>>> Не могу обновиться из задания #290340: > > Теперь понятно: git.alt научился https! :-) > > Хуже -- опять прилепили с принудительным редиректом > и, видимо, HSTS. Ну его-то зачем... У меня всё крепнет ощущение, что HTTPS к сабжу приделывали не в Москве. :) > На сколько грабель вида "отказ в обслуживании" надо наступить, > чтобы понять, что завязываться на принудительный SSL -- стрелять > себе же в ногу, даже если OCSP-серверы делают вид, что работают > (и собирают бигдату), а не лежат?.. А бывают ли в _дикой_ природе юзер-агенты, в которых OCSP-проверки не асинхронны, а их неудачный исход ведёт к отказу отображать веб-страницу? Вот мой старый планшет, к которому обновлений больше никогда не будет и на котором с недавних пор новые LE-сертификаты считаются недоверенными — гораздо лучший пример.