Добрый день, уважаемые разработчики! Меня зовут Загайнов Данила, я прохожу через процедуру принятия в ALT Linux Team. Как вам известно, 4 октября состоялся релиз python 3.10.0 и, более того, python 3.11.0 уже на подходе. Поэтому rpm-build-python3 становится непригодным, в силу использования в python3.req.py модулей parser и symbol, которые более не поддерживаются в свежих релизах python 3 (см. багу https://bugzilla.altlinux.org/40116). В связи с этим, я переписал python3.req.py, использовав модуль ast, тем самым избежав использование parser и symbol. Естественно это вызвало ряд изменений в самом коде и его функциональности. Код объекта теперь не распарсивается рекурсивно по частям вплоть до нахождения искомого символа или до упора. Теперь осуществляется проход по дереву AST в поисках объектов типа ast.Import, ast.ImportFrom и т.д. Как следствие: 1. python3.req.py работает быстрее. 2. Не порождаются одинаковые зависимости при обработке __import__(smth) типа 18 одинаковых python3(smth). 3. Опционально распознаются зависимости при использовании importlib. 4. Опционально можно отключить поиск зависимостей для кодировок. Новая версия rpm-build-python3 0.1.18-alt1-test полностью повторяет поведение оригинального rpm-build-python3, за исключением stderr. О чем свидетельствуют задания на сборочнице 288201, 284637 и пересборка icarus. К сожалению, python3.req.py требует еще существенной доработки, а именно: 1. Поиск provides при использовании python3.req.py не при сборке, а когда ему подается на вход всего 1 единственный объект, лежащий может даже в каком-нибудь пакете. 2. Либо частичное изменение логики работы с кодировками, либо полное ее исключение. 3. Более корректный вывод зависимостей, порождаемых __import__('..'), нежели python3('..') (18 раз). Таким образом, в ближайшее время мы проведем окончальную пересборку icarus, подготовим пакет для Sisyphus и он будет готов для вашего рассмотрения. -- С уважением, Загайнов Данила.