Twas brillig at 19:34:17 30.12.2008 UTC+03 when at@altlinux.ru did gyre and gimble: AT> Нужно ли связывать сборку пакетов и разработку кода, или нет? AT> Может, лучше эти функции чётко разделить? Я считаю, что нет. Я говорил про деятельности. Один и тот же человек вполне может заниматься и тем, и другим, но для всех будет лучше, если он будет отдавать себе отчёт, чем он занимается, иначе возникает конфуз: прикрываясь именем проекта и пакетированием, мейнтейнер, по сути, ведёт форк проекта, и под именем upstream'а складывает в дистрибутив нечто совершенно иное. Если деятельности разделять, то такой путаницы нет: либо есть тщательно упакованный upstream-проект, интегрированный с местными особенностями, либо есть явный форк, и в дистрибутив/репозиторий упаковывается форк. Выяснение же извне, лежит ли в пакете форк или не форк, в каждом конкретном случае является трудоёмким и поэтому развешивать правильные ярлычки - обязанность (и моральное обязательство по отношению к апстриму) мейнтейнеров. AT> Мейнтейнер должен разобраться в коде, если ему это интересно. А AT> если ему это не интересно, то кому это интересно? Не, с этим никто не спорит. Стоит лишь прояснить, что мейнтейнерство - это деятельность, и человек, являющийся мейнтейнером, может заниматься и upstream-разработкой, но мейнтейнерством это называть уже не стоит. AT> С другой стороны, надо смотреть наш вклад, грубо говоря, AT> неспецифический для нас, а полезный для всех остальных (но и, AT> конечно, для нас тоже). Это я называю "стратегической AT> разработкой", как некий показатель успеха вообще, а не в частности. Ты упускаешь одну категорию "всех остальных" - остальные разработчики дистрибутивов. Как для этой категории уже имеющиеся наработки Сизифа могут быть востребованы. --