Alexey Tourbin пишет: > On Wed, Aug 02, 2006 at 06:30:47PM +0300, Igor Vlasenko wrote: >> В чем здесь проблема, на мой взгляд. Мне казалось очевидным, что таким >> общим vision, и общей целью altlinux team является >> >> "создание и периодический выпуск дистрибутива ALT Linux, как >> минимум, уровня СНГ, в идеале TOP1 СНГ, TOP10 Linux world." > > Это не слишком очевидно. Выпуск дистрибутивов меня вообще-то не очень > интересует, я об это не раз писал; тем более конъюнктура дистрибутивов. > Сизиф я понимаю как конструктор решений; решения могут быть какими > угодно, но преимущественно специализированными, потому что конкурировать > в лоб с fedora и ubuntu смысла нет. Vision может быть в том, чтобы > конкурировать за более компетентную и деятельную нишу -- это могут быть > разработчики и администраторы, которые желают реально чем-то помочь, а не > просто хлеба и зрелищ. > Решения для чего и на основе чего? Кто будет пользоваться этими решениями? Решения имеют смысл только если есть дистрибутив, ИМХО. И конкурировать есть смысл. Иначе конструктор просто никому не понадобится... > Справедливости ради хочу заметить, что противопоставление "желают > помочь" / "хлеба и зрелищ" является гиперболическим, и что интересы > могут быть очень разными. > Я вообще не понял, что значит "хлеба и зрелищ". >> Это, IMHO, база, altlinux'y нужно выпускать дистрибутивы, иначе r.i.p. >> Это точно также, как самому гениальному хацкеру нужно сиску кушать >> и на горшок ходить, иначе помрет, так свой гений и не проявив. > > По-моему дистрибутивы не нужны; лучше сосредоточить усилия на > универсальном конструкторе и сделать его более стабильным, способным > обеспечить перманентный transition. Однако это по сути агитационный > конфликт -- куда направить усилия -- я здесь особо не претендую на > что-либо и не предлагаю заняться эскалацией этого конфликта. Я просто > пишу о том, чем я, может быть, займусь; а чем точно не займусь. > Вы сможете этим заняться только если будет база для конструирования, т.е. дистрибутив с пакетной базой. Если этого не будет, инструмент создания решений из чего Вы будете отрабатывать? >> Уже на базе этого можно развиваться в нечто высокое. >> А то, что пропагандируется сейчас, >> напоминает написание идеального тулкита, под который некому будет писать >> программы, так как все время уходит на идеальный тулкит. > > Никто не пропагандирует. It's up to you and to me. > Компетенция и деятельность состоит в том, чтобы что-то делать. > Кто ничего не делает, тот учит других, как делать -- это пропаганда. > >> В результате maintainer'ы забили на стабильные дистрибутивы и пересели на >> Сизиф (выше оценка Алексея --- 100 человек), >> В стравнении --- я сегодня смотрел --- в backports/3.0 из 166 моих 43 >> пакета, это ж 26% ! как понимать: что на 3.0 сидит только 5-10 человек?) > > По-видимому Вы правы. > И части из этих 100 человек дистрибутивы таки нужны. Если они поймут, что ждать нечего -- они просто уйдут, ИМХО. Кроме того, уйдут и тестеры-пользователи. Я говорю именно о тех кому нужны решения а не развлечься в свободное время. >> пользователи, похоже, забили на alt (многие из моих знакомых пользуются >> чем угодно, но не alt linux, а из пользующихся восторженных я не >> знаю) и качество стабильных дистрибутивов монотонно падает: >> до 2.4 я ими радовался - не мог нарадоваться, денюжку платил за коробочки, >> чтобы поддержать разработчиков. >> 2.4 меня расстроил, но я решил вопрос конструктивно, решив вместо денюжки >> помочь разработке руками. >> 3.0 это добротный стабильный срез пакетов, но инсталляция там глюковата и >> конфигурация сыровата --- а инсталляция и конфигурация как раз и отличают >> "дистрибутив" от "стабильный срез пакетов". > > Вы хотите немало. Exercise asceticism. Если ядро загрузилось -- > слава Господу!! > Отнюдь. Этот период давно позади. Ядро загрузилось -- это давно норма. И слава Господу. ;) >> Мне нужен был и нужен есть дистрибутив, который "просто работает", >> в котором после установки не нужно ни секунды разгребать грабли. >> Можно просто сесть и _сразу_ начать работать. >> Старый Альт был таким дистрибутивом. > > В ближайшее время такого дистрибутива от Альт, наверное, не будет. > Впрочем, я сомневаюсь, что такие дистрибутивы вообще есть. Если > показалось, что нечто заработало, то не факт, что оно вообще хорошо > работает. Натаскивать конкретный продукт на seamless работу в > конфигурации по умолчанию смысла нет. > Да. Если придирчиво подойти к формулировкам, то нет. А так Вы прекрасно поняли о чем речь. >> AT>Проблема стабильности -- наполовину психологическая. >> Здесь не раз говорилось, что Сизиф на сервер не поставишь >> и Маше и Пете не проинсталлируешь. >> >> Точнее, можно. >> Но есть ракета -- выстрелил и забыл, >> а есть такая, которую на руках нести к танку придется и еще вместе с ней >> подрываться. >> >> Если я уже отгребаю по полной грабли в стабильных дистрибутивах, >> что меня ждет в дивном новом мире? > > Вас ждет естественный отбор. > Этот отбор в первую очередь ждет Сизиф. И будет очень жаль если он его не сдюжит. -- Rgrds, Andriy ********************************************************************* email: dobr at iop dot kiev dot ua Kyiv, Ukraine Phone: (380-44) 525-7824 Department of Gas Electronics Fax: (380-44) 525-2329 Institute of Physics of NASU *********************dobrATjabber.iop.kiev.ua************************