Epiphanov Sergei пишет: > В сообщении от Wednesday 12 July 2006 12:22 Aleksey Avdeev написал(a): > >>Epiphanov Sergei пишет: >> >>>В сообщении от Wednesday 12 July 2006 11:58 Aleksey Avdeev написал(a): >>> >>>> Думаю, достаточно наложить ограничение, что в пакет будут попадать >>>>только key/subkey реально используемые для подписи пакетов. >> >> ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ >> >> >>>Не пройдёт. Например, истекает подключ (или скомпрометирован), он >>>удаляется из пакета, но мантейнер генерит новый подключ, который выдаёт >>>в incoming. Но раз пока нет пакетов, подписанных этим подключом, этот >>>подключ будет выброшен. И в конце концов снова получим ключи без >>>подключей. >> >> А если выделенное выше поправить на "реально используемые и/или >>планируемые к использованию в ближайшее время"? > > > А что значит "ближайшее время"? Я, например, выкладываю пакеты когда есть > необходимость, что наблюдается где-то раз в полгода (или после неожиданной > трёх- или четырёхмесячной командировки). Длинноватое какое-то это "время". А > за этот период планы могут поменяться (например, ввести ещё один подключ по > каким-то причинам, а прошлый использовать в другом месте). Тогда уж или все > подключи удалить, или затолкать всё подключи в ключ без ограничений (из тех, > что были присланы мантейнером). И всё из-за того, что это планирование не > очень поддаётся механизации. > > И если уж говорить про безопасность самого ключа. Кто мешает сгенерировать > ещё один КЛЮЧ, не связанный с исходным и его использовать ТОЛЬКО для подписи > пакетов. И если он будет скомпрометирован, то исходный ключ будет сохранён. > Почему все привязаны к идеологии "один ключ - много подключей", если можно > задействовать другую: "много ключей"? Вроде, руки не связаны. Лично у меня > так. Теоретически -- ничего не мешает. (И я не предлагаю ломать эту схему.) Практически -- мне это не слишком удобно: начинал с такой схемы, но умудрился в ключах запутаться... (Разруха она в головах, в данном случаи -- в моей: мне проще иметь одни надёжные, походные, всепогодные ботинки, чем каждый раз думать, какие будут погода и грунт на маршруте.) Просто, т. к. gpg допускает схему с подключами -- она должна работать и для подписи пакетов. Иначе придётся как минимум её неработоспособность у нас документировать. (И, возможно -- объяснять неработоспособность подключай тем, кому их ненужность не очевидна.) -- С уважением. Алексей.