Hi! Nidd обратил мое внимание на лицензию jdk-1.3.1 и я с удивлением обнаружил, что jdk теперь (по крайней мере в 1.2.2 этого не было) можно распространять на тех же условиях, что и jre. Однако, в условия эти входит защита фирмы Sun в суде, в том числе оплата адвокатов, судебных издержек, etc. :-) Именно это условие не дает возможности ряду дистрибутивов (Debian, например) включать jdk и jre. С другой стороны, включение jdk открывает ряд новых возможностей, весьма заманчивых, как минимум -- восстановление замкнутости Sisyphus (сейчас для сборки OO требуется отсутствующий jdk). Альтернатива -- исключение всего j* от Sun . Буду рад любым мнениям/предложениям. Rgrds, AEN P.S. Лицензия прилагается. У jre _теперь_ она практически такая же.