On Thu, 20 Apr 2023 20:30:09 +0400 Ivan A. Melnikov wrote: > On Thu, Apr 20, 2023 at 07:23:58PM +0300, Leonid Krivoshein wrote: > > Привет! > > > > > Единственной проблемой мне видится то, что нужно сохранить текущие > > > значения в /etc/login.defs при обновлении, переход пользователей > > > в системные может привести к неизвестным побочным эффектам. Если > > > login.defs редактировался, то проблемы нет, он noreplace и будет создан > > > login.defs.rpmnew. А вот если не редактировался, то значения > > > UID_MIN/GID_MIN все равно надо бы сохранить старые. Мне в голову > > > приходит только сохранять в файл в /tmp при обновлении (в %pre) и > > > восстанавливать в %post. Если у кого есть идеи как это сделать > > > лучше/проще, то с удовольствием выслушаю. > > > > Как раз не надо ничего специально делать. Риск только для эксплуатируемых > > систем на Сизифе, т.е. на свою голову. > [...] > > И тех, кто, на свою голову, захочет обновить систему с p10 до p11, > разве нет? Именно. Но даже в Сизифе при обновлении так делать не надо, это значение должно остаться как было. Если кто-то хочет себе системный UID, то пусть делает это сам, понимая, что делает. -- WBR, Mikhail Efremov