On Sun, 29 Jan 2023 20:54:52 +0700 Ilya Kurdyukov wrote: > Какая вероятность что квантовые компьютеры смогут найти ключи к > популярным криптовалютам и эти криптопузыри наконец вымрут? Тут всё зависит от конкретной криптовалюты и реализации её кошельков. Если говорить про биткоин, то стойкость блокчейна основана на стойкости хеша sha256. С одной стороны, квантовые компьютеры не сильно помогут сломать хеши: лучшее из мне известного, это сведение N операций перебора к sqrt(N) с помощью алгоритма Гровера. Но с другой стороны, sha1 уже сломан и sha256 отличается только длиной. Ассиметричная криптография там используется в защите приватного ключа кошелька. Судя по документации, там ecdsa 256-bit, что с одной стороны пока что не сломано, с другой стороны имеет все шансы стать руинами раньше длинных rsa. Так что я думаю, что дни биткоина сочтены. Best regards, Andrew Savchenko