On Fri, 15 Jul 2022 20:18:41 +0300 Dmitry V. Levin wrote: > On Thu, Jul 14, 2022 at 12:04:40AM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > Доброго времени суток! > > > > Предлагаю перевести тег Group в разряд необязательных, устаревших > > и рекомендовать его к удалению в новых или обновляемых пакетах. > > > > Причины: > > 1) Перечень групп сильно устарел (например, там есть > > и System/Xfree86, и System/X11). > > 2) Перечень сильно неполный и не соответсвует современным реалиям > > (см. /usr/lib/rpm/GROUS). > > 3) Нередко тег выставляется спорный или к пакету применимы > > несколько категорий. > > > > По-моему, это лишь запутывает пользователей неполной, некорректной > > и бесполезной информацией. Поэтому предлагаю постепенно от него > > уйти. Особых проблем с rpm/rpmbuild быть не должно: там всё просто, > > могут быть завязаны внешние сервисы вроде packages.altlinux.org, но > > вряд ли там что-то критичное. > > > > На всякий посмотрел как в Федоре, там уже давно deprecated: > > https://fedoraproject.org/wiki/RPMGroups > > > > Что думаете? > > Я очень не люблю изменений ради изменений. > > Не могу сказать, что тег Group мне дорог, но мне бы не хотелось, чтобы > 1. сломались какие-то приложения вроде synaptic, наткнувшись на пакет без > этого тэга; > 2. кто-то потом пришёл с патчами по удалению тэга Group из спеков. > > Если решить первый вопрос, то можно будет сперва сделать тег Group > необязательным, а потом и вовсе его игнорировать в спеке. Я думаю, что достаточно в Synaptic вставить заглушку Unclassified, если нет тега. Удалять Group из спеков только ради этой операции действительно не стоит, но при внесении иных изменений вполне можно совмещать. Best regards, Andrew Savchenko