Добрый день! On Wed, 1 Jun 2022 01:51:11 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote: > Hi, devel@! > > Недавно проект Fedora изменил шрифт по-умолчанию с DejaVu на семейство > шрифтов Google Noto [1]. Субъективно действительно качество рендеринга > шрифтов лучше. Может быть, нам стоит тоже перейти и поправить > по-умолчанию конфиги fontconfig'а отдавать предпочтение этим шрифтам? В целом я против: 1) Качество DejaVu и так хорошее (я всюду использую). Там реальная проблема в том, что не все языки охватывает и для CJK нужно другие шрифты использовать — в этом вопросе Google Noto на самом деле лучше. Но для CJK есть свои шрифты (мне mikachan для J нравится). 2) Лицензия у Google Noto нормальная — OFL, но для вклада в проект понадобится подписывать CLA (что уже плохо), дающий гуглу право перелицензировать проект в будущем. На нашей Переславльской конференции был очень хороший доклад Дока о будущем развития СПО и новых вызовах и важная дискуссия с комментариями АЕНа по этому поводу. Для тех, кто не смотрел, кратко резюмирую: в современных условиях важно смотреть не только на лицензию, но и на правообладателя и с особой осторожностью относится к проектам, где правами владеет одна корпорация. Я думаю, что это классический пример: DejaVu — это свободное сообщество[1], Google Noto — это Google и их CLA[2] и неясной политикой в будущем. Поэтому прошу не пихать гугловые шрифты из коробки: их можно включать в репозиторий и дистрибутивы, но не нужно навязывать. [1] https://dejavu-fonts.github.io/Authors.html [2] https://github.com/googlefonts/noto-fonts/pull/792 Best regards, Andrew Savchenko