On Mon, 27 Sep 2021 20:07:47 +0300 Dmitry V. Levin wrote: > On Mon, Sep 27, 2021 at 03:35:25PM +0300, Anton Farygin wrote: > > On 27.09.2021 15:04, Anton V. Boyarshinov wrote: > > > В Mon, 27 Sep 2021 14:58:17 +0300, Anton Farygin пишет: > > > > > >> А вот вопрос с GPL в МЦСТ мне очень интересен и я бы хотел видеть письма > > >> по делу. > > > А что тут может быть написано по делу? За последние лет 5 тут > > > наблюдается примерно такой цикл: > > > > > > do > > > мы планируем открыть GPL код > > > мы планируем открыть GPL код очень скоро > > > ой, нет, мы не можем открыть код, во всяком случае сейчас > > > end > > > > > > За это время какие-то куски кода периодически утекали, кто-то вне МЦСТ, > > > вроде бы, пилит qemu, но МЦСТ остаётся внутри вышеописанного цикла. > > > > Ну тогда о чём это обсуждение ? > > > > Очевидно, что заставить МЦСТ исправить историю с GPL можно только > > юридически, т.к. по доброй воле не получается. > > На мой взгляд, не все осознают степень нелегальности распространения > GPL-кода, которую практикует МЦСТ. Не все отдают отчёт в том, что > не только МЦСТ нарушает GPL, распространяя GPL-код под НДА, но и все > получатели GPL-кода на этих условиях получают и используют такой код > нелегально. Это не так. С точки зрения GPL использование такого кода не нарушает GPL, что чётко разъясняется FSF: https://www.gnu.org/licenses/gpl-faq.html#StolenCopy Т.е. с точки зрения GPL не важно как получен код, если он под GPL и используется в соответствии с GPL. Легально ли будет использовать все свободы GPL по отношению к такому коду с точки зрения российского законодательства — отдельный вопрос. Разумеется, получатель такого кода имеет право не использовать свои права в отношении данного кода, что мы и делаем. Раз уж мы заговорили про нарушения, позвольте мне напомнить, что у нас в Сизифе (без e2k) и так нарушается GPLv2, поскольку мы распространяем драйвера ядра, несовместимые с ним по лицензии: https://www.gnu.org/licenses/gpl-faq.html#NonfreeDriverKernelLinux Привет ZFS. Скорее всего, проприетарные драйвера nVidia сюда же попадают. Ну ещё можно всякие mali вспомнить. Но так делает большая часть дистрибутивов и все тихонько закрывают на это глаза как на меньшее зло (из моего обсуждения данного вопроса с представителями EFF на полях FOSDEM). > В том числе, что особенно обидно, и те из наших коллег, > которые трудятся над sisyphus_e2k - я не знаю ни одного из них, кто бы > не расстраивался из-за невозможности опубликовать sisyphus_e2k. Да, это обидно и плохо. Но полемика на devel ничего в данной проблеме не решит. Best regards, Andrew Savchenko