On Fri, Dec 18, 2020 at 11:21:18PM +0300, Andrey Savchenko wrote: > > Согласен. seccomp очень неудобный механизм. Тут бы пригодилось что-нибудь > > типа pledge. Для линукса создать бы libpledge и привязать его к libc. > > Как я понял, pledge — это syscall OpenBSD Да, он родимый. > и без поддержки со стороны ядра просто либой его не сделать. Проблема не в новых syscalls, которые появляются в ядре, а в библиотеках (libc), которые прячут от приложения системные вызовы. Та или иная библиотечная функция в разное выполнять разные системные вызовы. В такое ситуации написать seccomp та ещё задача. > Я только рад буду видеть pledge в Linux, но это маловероятно :( На уровне ядра это будет также неюзабильно как и голый seccomp. -- Rgrds, legion