On Sun, 22 Mar 2020 00:59:24 +0300 Vladimir D. Seleznev wrote: > On Sun, Mar 22, 2020 at 12:21:31AM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > > On Wed, Mar 18, 2020 at 05:35:09PM +0100, Alexey Gladkov wrote: > > > On Wed, Mar 18, 2020 at 07:21:00PM +0300, Anton Farygin wrote: > > > > > Когда мы обсуждали это с ldv@ мы думали, что разрешённые лицензии > > > > > должны содержатся в common-licenses. Для этого и была добавлена проверка в > > > > > sisyphus_check т.е. в идеале пакет с лицензиями не из этого списка не > > > > > сможет попасть в сизиф. > > > > А как быть с исключениями, которых много в разных пакетах и они в них разные ? > > > > > > Не должно быть исключений. Все тексты лицензий, которые есть в репозитории > > > должны где-то перечислены, например, в common-licenses. Иначе ты не всегда > > > можешь сказать можешь ли ты использовать репозиторий для своих целей. > > > > > > offtopic: Я бы ещё хотел бы иметь возможность сказать apt-get, что я не > > > хочу ставить пакеты с несвободными лицензиями... типа чёрный/белый список. > > > > Не пора ли уже завести в Сизифе компоненту non-free? > > Давно пора. На мой взгляд, это слишком грубое решение. Что мы хотим? Чтоб пользователи могли фильтровать устанавливаемые пакеты по лицензионном признаку. С критерием free/non-free есть проблемы, т.к. между ними нет строгой границы: если лицензии не одобрена FSF, но одобрена OSI — это free? WTFPL или CPL — это free? Индивидуальные лицензии пакетов, отличные от списков FSF/OSI (libpng, netcat, PCRE… много их) — это free? Кроме того, есть ситуации, когда пользователи хотят не все free лицензии, например, не хотят AGPL. Поэтому правильным решением было бы добавить в apt возможность фильтра лицензий, а-ля AcceptLicense. Для удобства пользователей можно сделать группы лицензий (@FSF-approved, @OSI-approved, @FREE, @EULA и т.п.). Так сделали в Gentoo и это хорошо работает. Все довольны. Для задач тестирования зависимостей репозитория можно полагать, что все лицензии разрешены. В то же время у мейнтенеров дистрибутивов будет возможность фильтровать лицензии по своему усмотрению. Best regards, Andrew Savchenko