On Wed, 18 Mar 2020 01:48:17 +0300 Leonid Krivoshein wrote: > > 18.03.2020 1:31, Dmitry V. Levin пишет: > > On Wed, Mar 18, 2020 at 01:16:01AM +0300, Andrey Savchenko wrote: > >> On Tue, 17 Mar 2020 23:52:08 +0300 Leonid Krivoshein wrote: > > [...] > >>> Пользуясь случаем хочу спросить о лицензии на сами спеки. :-) Они ведь > >>> тоже исходники. И часто эти исходники перетекают между разными > >>> производителями дистрибутивов, пусть и не 1:1. Меня давно интересует > >>> вопрос, под какими лицензиями они идут? К ним применимы лицензии от > >>> пакета или лицензия от дистрибутива? В последнем случае, дистрибутив > >>> может быть не совсем свободным, а пакет быть часть бранча, а не частью > >>> дистрибутива. У бранча ведь нет единой лицензии? Вопрос "обострился" в > >>> связи с подготовкой нового Падавана. > >> Это хороший вопрос. В Альте, насколько я знаю, явно лицензия на код > >> самого spec нигде не задана; интересно, как на этот счёт в Fedora, > >> сходу я этого тоже не нашёл. В Gentoo с этим порядок: там на > >> каждый ebuild и eclass явно задана лицензия GPL-2.0 и другие не > >> разрешаются. > >> > >> Думаю, что на spec при незаданной лицензии всеми участниками > >> подразумевается public domain, однако, обращу внимание, что > >> согласно российскому праву, если лицензия не указана, то код > >> считается проприетарным. > >> > >> Возможно, нам нужно какое-то соглашение или policy на эту тему. > >> Я бы предпочёл GPLv3+ на наши собственные спеки. С заимствованными > >> непонятно что делать. > > Поскольку spec является частью исходного пакета, то по умолчанию > > (если в спеке не написано иное) лицензия на спек - это лицензия на > > исходный пакет. В случае, когда лицензия на исходный пакет составная, > > возникает неопределённость. > > Это было бы совсем логично, если бы спек шёл вместе с исходниками из > апстрима, но такое случается далеко не всегда. Очевидно, что чаще этот > спек пишется другим человеком, а не тем же коллективом, что работали над > упакованными исходниками. Когда делаются изменения или дополнения кода апстрима, это обычно осуществляется под лицензией апстрима. В определённой степени, но, разумеется, не строго говоря, написание spec можно рассматривать одним из таких изменений, поэтому логика ldv мне понятна. Best regards, Andrew Savchenko