On Mon, Nov 18, 2019 at 03:26:12PM +0300, Dmitry V. Levin wrote: > On Mon, Nov 18, 2019 at 02:19:31PM +0300, Anton Farygin wrote: > > On 18.11.2019 14:17, Dmitry V. Levin wrote: > > > Hi, > > > > > > В результате обновления пакета rpm-build-python из базовой сборочной среды > > > выпал /usr/bin/python (/usr/bin/python2 при этом остался). > > > > > > Я не знаю, планировал ли автор изменения именно такого эффекта, но до > > > конца года осталось менее полутора месяцев, и явное обозначение того, что > > > /usr/bin/python требуется для сборки, выглядит как минимум актуальным. > > > > Да, мне понравилось и сразу стало видно те пакеты, в которых по какой-то > > причине вдруг забыл убрать поддержку python2 (или её заэнфорсить). > > Какие-то пакеты ещё могут вытягивать в сборочную среду /usr/bin/python > неявно, через прямые или косвенные зависимости на /usr/bin/python. > > apt-cache whatdepends /usr/bin/python > показывает не менее полтысячи пакетов. Я думаю, что зависимость на /usr/bin/python и содержащий его пакет python-base уже пора запретить на уровне sisyphus_check, чтобы переход на python3 и явная фиксация зависимостей на /usr/bin/python2 и python2-base происходили активнее. Конечно, жаль получить такой всплеск непересобираемости пакетов, но иначе дело не сдвинется. -- ldv