On Mon, Oct 07, 2019 at 09:12:15PM +0300, Andrey Savchenko wrote: > Добрый вечер! > > Я выполнил анализ sisyphus x86_64 на предмет наличия исполняемых > файлов и библиотек с исполняемым стеком. Их оказалось не так уж > мало, см. приложенный файл в формате repo pkg file. > > Анализ делался скриптом check.sh из > http://git.altlinux.org/people/bircoph/public/execstack.git > Так что легко проверить и другие архитектуры и репозитории. У нас есть специальная проверка во время сборки на эту тему, в логе сборки это выглядит так: verify-elf: WARNING: ./sbin/nologin: found executable STACK entry: GNU_STACK 0x000000 0x0000000000000000 0x0000000000000000 0x000000 0x000000 RWE 0x10 > Главный вопрос: какая у нас вообще политика в отношении таких > пакетов? Мы считаем это допустимым или всё же стараемся устранить? > На мой взгляд нужно предметно разобрать указанные пакеты > и избавиться от исполняемого стека везде, где возможно. Я согласен, executable STACK следует считать исключением, каждый случай которого подлежит разбору. Для начала можно снизить уровень проверки verify_elf, на котором executable stack считается ошибкой, с нынешнего stack=strict до stack=normal. -- ldv