On Fri, 9 Nov 2018 12:44:10 +0300 Paul Wolneykien wrote: > 08.11.2018 19:33, Andrey Savchenko пишет: > > On Wed, 7 Nov 2018 22:41:08 +0300 Paul Wolneykien wrote: > >> 07.11.2018 21:38, Leonid Krivoshein пишет: > >>> 4. надо находить и устранять причины раннего опустошения энтропии, > >>> приводящие к блокировкам. > >> > >> Я правильно понимаю, что скоро ОС перестанет загружаться на обычном > >> железе, поскольку для загрузки внезапно понадобились случайные числа? > > > > Не совсем так. Случайные числа нужны были всегда, просто сейчас > > исправили баг с выдачей предсказуемых чисел вместо случайных, что > > ранее имело место при недостаточной энтропии в начале загрузки. > > > > ОС как грузилась, так и будет грузится. Просто некоторым > > пользователям systemd придётся подождать. Ирония в том, что systemd > > породил проблему долгой загрузки для решения которой изначально > > создавался. > > Это меняет дело. Я правильно понимаю, что можно собрать такой JEOS, > который будет грузиться без тормозов, исключив потребителей случайных > чисел, но оставив systemd? Уже разобрались в другой ветке, что проблема была в несохранении random pool между перезагрузками, т.к. для пользователей systemd он был в tmpfs, исправление ожидает коммита. Best regards, Andrew Savchenko