On Fri, 9 Nov 2018 01:40:38 +0300 Leonid Krivoshein wrote: > > 08.11.2018 20:15, Andrey Savchenko пишет: > > On Thu, 8 Nov 2018 19:35:54 +0300 Denis Medvedev wrote: > >> Может пользователям десктопных систем показать на экране в это время > >> какой-нибудь тетрис для развлечения и поднятия энтропии? > > Идея хорошая, но, как я понял, задержка возникает до инициализации > > графики. Теоретически можно вкорячить в консоли или фреймбуфере, > > но, думаю, это будет слишком сложно и плохо переносимо между разными > > системами. > > Не все к этому отнесутся серьёзно, не всем нравятся игрушки. К тому же > любая значимая задержка на старте -- та же уязвимость, потому что > пользователи начинают устранять препятствие любой ценой, хоть тем же > haveged/rngd, благо других советов в сети не водится. > > Вообще странно. Когда для военных или других особых применений делается > дистрибутив, такие "навороты" с безопасностью понять ещё можно. Но для > всех поголовно гражданских применений стоит ли так круто гайки > завинчивать, да ещё и таким образом, что это будет просто отпугивать людей? Простые гражданские создают ключи SSH и GPG, используют VPN, хранят пароли в кейрингах. Этого достаточно для строгих требований к качеству случайных чисел. Best regards, Andrew Savchenko