On 2018-07-05 18:15:31 +0700, Антон Мидюков wrote: > Чтобы можно было запустить через графический helper, нужно > дать такое разрешение: xhost +si:localuser:root Соответственно, > вопрос. Никто не будет возражать, если я пропатчу xdg-su, чтобы > давалось это разрешение на время запуска и работы программы > при использовании графического хелпера, а затем убиралось > командой, после завершения работы с ней: xhost -si:localuser:root Ну коряква ведь... > И можно ли считать  такое разрешение дырой в безопасности, > учитывая, что пользователь сам себе может дать его? Сильно зависит от настроек Xwindow. Даже `xhost +` вполне может считаться безопасным - в частности, при запуске `X -nolisten tcp` и грамотно выставленных правах на сокет. В общем, я бы подумал как раз в эту сторону, причем глобально. -- Alexey V. Vissarionov gremlin ПРИ altlinux ТЧК org; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii GPG: 0D92F19E1C0DC36E27F61A29CD17E2B43D879005 @ hkp://keys.gnupg.net