On 2018-06-24 06:54:24 +0300, Anton Farygin wrote: >> Знаешь, дядя... иначе, чем огромным везением я это назвать не >> могу. >> Ибо по моим наблюдениям где-то через год-два использования >> ФС, на которую идет интенсивная запись и которая разположена >> на LVM (из нескольких разделов, это важно), там обязательно >> произойдет хоть какое-то повреждение логической структуры. > За 15 лет использования lvm у меня не было ни одной проблемы. > Что-то у тебя не то. Мое "не то" называется "опыт работы по восстановлению данных" :-) И специализировался я как раз по массивам (после того, как коллега вычитывал информацию с дохлых дисков, нужно было восстанавливать логическую структуру) - вплоть до того, что эмуляторы аппаратных RAID-контроллеров писал. На случай, если кому окажется полезным или просто интересно. Самая надежная реализация массивов - ядерные CONFIG_MD_RAID{0,1,10,456}: выковырять данные зачастую удается даже после того, как по массиву пошарились шаловливые ручки горе-ремонтников. Аппаратные контроллеры были хороши лет 10 назад, но сейчас уже утратили актуальность - на современных процессорах нагрузка, создаваемая CONFIG_MD_RAID456 в конфигурации наподобие md1 : active raid6 sdb2[0] sda2[4] sde2[5] sdf2[6] sdg2[7] sdd2[3] sdc2[1] 14601845760 blocks super 1.2 level 6, 64k chunk, algorithm 2 [7/7] [UUUUUUU] практически незаметна. А самое глюкало - как раз devmapper и все то, где он используется. И немного насчет виртуализации и образов дисков: если на построение отказоустойчивой системы (которая позволяет выводить серверы из работы для обслуживания) задавила жаба, а на виртуальном диске заканчивается свободное место и сервер при этом совсем-совсем нельзя останавливать, лучше использовать не LVM, а CONFIG_MD_LINEAR: mdadm -C /dev/md1 -e 0 -f -l linear -n 1 /dev/sda2 Здесь и далее все /dev/sd* - это образы, размещенные на надежной СХД. В этом случае добавление раздела оказывается даже проще, чем в LVM: mdadm /dev/md1 --add /dev/sdb2 resize2fs /dev/md1 Но, повторю, если дело дошло до такого колхоза - значит, что-то с самого начала было сделано неправильно. -- Alexey V. Vissarionov gremlin ПРИ altlinux ТЧК org; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii GPG: 0D92F19E1C0DC36E27F61A29CD17E2B43D879005 @ hkp://keys.gnupg.net