On 2018-06-23 17:06:20 +0300, Anton Gorlov wrote: >> Если пропустить пару мегабайтов мата, то мне особо и сказать >> нечего: в одном примере собраны чуть ли не все подводные >> грабли. > и какие же тут грабли? Подробную схему использую овер 10 лет > и нигде не наблюдал никаких проблем Знаешь, дядя... иначе, чем огромным везением я это назвать не могу. Ибо по моим наблюдениям где-то через год-два использования ФС, на которую идет интенсивная запись и которая разположена на LVM (из нескольких разделов, это важно), там обязательно произойдет хоть какое-то повреждение логической структуры. Причина - арифметические ошибки в DM (device mapper). Исправлять никто не собирается: разработкой занимается RedHat, чьи клиенты в массе своей знают про резервное копирование, а проблемы хомячков (home user'ов) их не волнуют. >>> GPT пилю по 1 причине, что надоел зоопарк..предпочитаю везде >>> более-менее одинаковое с поправкой на ветер. >> Далеко не самое мудрое решение: набор разделов - свойство >> блочного устройства (физического), а не системы. > зато в случае чего элементарно меняю диск на большего размера > и не имею проблем с миграцией msdos->gpt разбивки. Еще раз: разбивка - свойство банки. Если у тебя есть устройство /dev/sdn2, то абсолютно по барабану, была ли информация о нем прочитана из первого (MBR) или второго (GPT) сектора /dev/sdn >> Гы... ну вот в точности один из вопросов, который я задавал >> на собеседованиях кандидатам на должность админа ("почему >> массив не собрался?"). > Читаем внимательнее 1) диски чистые, првоерялос ь как и после > dd if=/dev/zero на все диски, так и после mdadm --zero-superblock Так почему массив-то не собрался? :-) > 2) рейд и LVM недособрал инсталер. При этом вручную в rescue > всё собралось спокойно и на собранное "руками" установку с > одиночного диска доставив необходимое. Всего 2 проблемы - > немного сломанный p8/make-initrd и HOMEHOST в mdamd.conf Вообще-то проблема немного глубже, ну да и пусть с ней. >> Надеюсь, для этого хм... сервера настроено резервное >> копирование. > за овер 10 лет ниразу не потерял данные на lvm что на alt, что > на rh. Знаю лишь пару глюков с device mapper, которые мне никак > не мешают. Всего пару? Чую, тебя ждут сюрпризы... :-/ > ну и да LVM крайне удобен при KVM или любой другой виртуализации. LVM - кроилово, не ведущее ни к чему, кроме попадалова. А если "удобен при виртуализации" - значит, система изначально была спроектирована неправильно. -- Alexey V. Vissarionov gremlin ПРИ altlinux ТЧК org; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii GPG: 0D92F19E1C0DC36E27F61A29CD17E2B43D879005 @ hkp://keys.gnupg.net