On 2018-04-11 22:18:39 +0300, Alexey Shabalin wrote: >>>>> Коллеги, а вот кто может внятно объяснить, зачем вообще >>>>> может быть нужен initrd при загрузке с локального носителя >>>>> (непосредственно подключенного к компутеру)? >>>> Множество причин, тысячи их. >>> Доброго сэра, конечно же, не затруднит назвать хотя бы десяток >>> причин из этих тысяч? >> Даже при загрузке с локального носителя есть штатные >> конфигурации, в которых ядро само не может смонтировать rootfs и >> запустить оттуда init, например: - драйвер локального носителя >> не вкомпилирован в ядро; > +1 И я буду сильно против, если кто-то попытается мне подсунуть > ядро со всеми возможными вкомпиленными в ядро модулями. Зачем со всеми-то? Здесь прекрасно соблюдается правило 80/20 - работу 80% всего железа обеспечивают 20% ядерного кода. > Тем более, некоторыми еще нужен firmware, например FC Qlogic. > Их куда вкомпиливать? Ты не поверишь - вкомпилированные модули тоже умеют грузить firmware из userspace. Я серьезно. Могу даже показать: втыкаю в УПШ железяку (WiFi-свистульку), говорю dmesg и вижу что-то вроде "Автоматическая загрузка /lib/firmware/... - загружена версия 1.2.3". Впрочем, как раз такие модули есть смысл держать в /lib/modules >> - драйвер файловой системы rootfs не вкомпилирован в ядро; > +1 Мне вот нужен rootfs на 9pfs. Это реальная задача или так, разговор поддержать? Вопрос не риторический, мне для статистики. > Уверены, что его надо вкомпиливать в ядро? Именно корень? "Не верю!" // (ц) К.С.Станиславский /home - сколько угодно, но корень... Кстати, а грузиться оно откуда будет? >> - требуются нетривиальные действия для подготовки rootfs к >> монтированию, не связанные с загрузкой модулей ядра, например, >> расшифровка устройства с помощью ключа, тем или иным способом >> полученного от оператора загрузки во время загрузки. > Тут, я думаю, вообще возразить что-то тяжело. См. мой ответ ldv@ > И от себя еще один вариант использования. Мне бывает нужно > подсунуть свою таблицу acpi для ноутбука в виде dsdt файла. Список моделей таких ноутбуков - в президиум! Желательно с пометками, какие из них умеют делать это через EFI, какие нет. > Если ядро претендует на роль универсального, а не для > конкретной железки и конкретной цели использования, без initrd > невозможно обойтись. Пример хотя бы одной железяки, где initrd позволит сделать что-то, что не умеет само ядро - опять же, в президиум! Я уже, наверное, могу спорить на пиво, что собранное мной свежее ядро безо всякого initrd взлетит с полной поддержкой загрузочного накопителя (где корень и /lib/modules) на любом писюшном железе, выпущенном за прошедшие 3 года - с 2015 по 2018 год. Если что, про серверы с EFI-only загрузкой знаю, они мне уже не особо интересны (сейчас у криворуких админов это величайшая проблема: железо требует инициализации средствами EFI, без которой превращается в тыкву; решение - не откатываться на CSM, а пользоваться EFI, но им страшно и непривычно). 2 all: если что, принимаю приглашения :-) -- Alexey V. Vissarionov gremlin ПРИ altlinux ТЧК org; +vii-cmiii-ccxxix-lxxix-xlii GPG: 0D92F19E1C0DC36E27F61A29CD17E2B43D879005 @ hkp://keys.gnupg.net