On Wed, Sep 03, 2014 at 10:51:24PM +0400, Dmitry V. Levin wrote: >> Как мне решить средствами ssh-agent следующую задачу: >> У меня есть несколько ключей. И некоторое множество хостов, на которые я >> захожу. Разумеется для всех этих хостов в ~/.ssh/config указан >> IdentityFile. > $ cat ~/.xprofile > #!/bin/sh Спасибо. У такого решения есть две проблемы: 1. он запрашивает пароль на ключик в момент добавления ключа. Следовательно нужно либо его всегда вводить, либо использовать pam_ssh с паролем на ключи идентичным логину, либо держать на диске ключи без пароля. Все три варианта мне не очень-то нравятся. 2. пароль запрашивается на каждое соединение с каждым сервером. При использоваини ControlMaster это даже можно терпеть. Хотя я предполагал аналогичное gpg-agent поведение со временным запоминанием пароля, тем более там можно еще и TTL индивидуальный для каждого ключа указать. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/