On Tue, Jul 17, 2012 at 02:28:31PM +0400, Sergey V Turchin wrote: >> А блокирование списка пакетов как мера безопасности не катит. Я с >> легкостью соберу пакет с названием nexuiz подменяющий glibc. SVT> Неа ;-) Я ж писал -- учитывая провайды и обсолеты. Я могу собрать пакет без каких-либо провайдов и обсолет, который заменяет glibc, тихо и незаметно. Сам glibc в базе rpm при этом останется цел и невредим. Установка стороннего rpm-пакета == запуск стороннего кода от рута. Все технические меры могут защитить от некоторых непреднамеренных ошибок. Однако в некоторых случаях даже совершенно легитимные действия требуют обходить эти проверки -- например некоторое время в Сизифе присутствовал мой инсталлятор на базе busybox, который содержал в себе пересечения с coreutils и sh, и который при этом успешно проходил все проверки (правда тогда, кажется, еще не было проверки на устанавливаемость). Так что факт есть факт -- установка пакета из "кармана" это проявление доверия к конкретному человеку. И это должно быть осознанно. А инструменты тестирования следует использовать по назначению -- в помощь разработчикам, а не для защиты пользователей. Ибо эффективная автоматизированная защита пользователей может существовать лишь в теории. Поэтому очевидно, что публичные карманы должны быть явным образам связаны с личностью конкретного человека, ибо ни тим, ни ООО отвечать за их содержимое могут исключительно в той же мере, как любой фрихостинг за данные пользователей. -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------