On Thu, Mar 22, 2012 at 12:10:24AM +0400, Dmitry Derjavin wrote: > Коллеги, добрый день! > > Обратил внимание, что на большинстве подконтрольных машин приходится > менять умолчальное значение umask. > > По-моему, значение 002 вполне осмысленно для любых систем, где > операторов больше одного. Наверное, не для любых. Непривилегированные операторы, обменивающиеся файлами - это явление не так часто встречается. > А на совсем уж однопользовательских — как минимум не вредно. Это зависит от точки зрения. Я бы сказал, что как минимум не полезно. :) > У нас ведь у всех пользователей, в том числе > системных, по умолчанию default group своя, поэтому такое изменение > видится вполне безопасным. Любое изменение дефолтов потенциально опасно, поскольку могут существовать системы, рассчитывающие на нынешнее значение по умолчанию. > Есть предложение рассмотреть возможность изменения умолчального значения > umask в дистрибутивах на 002 из коробки. Я пока не вижу практической пользы от смены значения по умолчанию. Более актуально было бы найти и обезвредить все места, где нынешнее значение по умолчанию прибито гвоздями. Тогда сисадмин мог бы легко его изменить в соответствии с решаемыми задачами. -- ldv