On Wed, Apr 13, 2011 at 04:52:06PM +0300, Victor Forsiuk wrote: [...] > Процесс привел к появлению в сизифе (4 апреля) пакета > bind9.8-9.8.0-alt0.1. Большое спасибо Дмитрию Афанасову за > портирование патчей к 9.3.6 на эту версию! > > Подозреваю, что не все заметили его появление - это ведь параллельный > пакет, а не вытесняющий bind. Поэтому анонсирую его тут и призываю > активнее тестировать. Все изменения отражены в ченжлоге, вкратце самые > важные: > - поддержка IDN > - поддержка IPv6 > - поддержка GSSAPI (т.е., bind может работать с AD) > - собран как "легкий" вариант named, так и с поддержкой драйверов > загружаемых зон - SDB и DLZ > > Две последние фичи - это конкретные вкусности свежего bind (а, еще > легкий доступ к статистике, по http), а вот корректную работу с IDN и > IPv6 я предлагаю рассматривать как обязательные свойства всех сетевых > приложений. Вплоть до блокеров на пакеты, которые собраны без их > поддержки... Просьба баги на тему поддержки IPv6 подключать к метабагу #23202. Впрочем, насчет блокеров на пакеты вы, пожалуй, перегибаете. > Известный недостаток в этой сборке bind 9.8 - плохая работа с > pid-файлом. Хотя, и в bind-9.3.6-alt6 тоже не всё корректно работает, > только по-другому. > > При запуске без ключика командной строки (-i) и с пустым значением > опции pid-file теперь pidfile просто не создается. В 9.3.6 в такой > ситуации pidfile появлялся в /var/run/named и корректно удалялся при > завершении работы bind. > > Если указать pathname pid-файла в конфиге (например, pid-file > "/var/run/named/named.pid"), то такой файл создается относительно > chroot'а. Вообще говоря, это не то, чего хотелось бы :(. Такой bind я себе в контейнер не поставлю. :( Интересно, кто-нибудь проверял, dropprivs там работает правильно? > А вот в 9.3.6 > значение опции конфига, как оказалось, просто игнорируется: что туда > ни пиши, используется /var/run/named.pid. Так и было задумано. > Что еще... Я не могу найти ни одного аргумента, который бы убедил > меня, что bind 9.3.6 чем-то безопаснее 9.8.0... Меньше фичей -> меньше багов? > И, коллеги, не только в отношении bind, - давайте примем как аксиому, > что софт не умеющий работать с IPv6 и IDN в новый бранч попасть не > должен... Такого рода аксиомы нужно формулировать и согласовывать на более ранней стадии работы над бранчем. -- ldv