On Thu, Oct 21, 2010 at 05:04:46PM +0300, Igor Vlasenko wrote: IV> Денис, вы наверное, не вникли в суть. IV> Эта утилита на сортирует не последовательность, IV> а множество, т.е. несортированный объект. IV> Она его сортирует по транзитивному замыканию частичной упорядоченности, IV> которое ей подают на вход. Угу, я хотел уточнить, что вариантов сортировки может быть множество. К примеру: a -> b a -> c c -> d В каком порядке собираем? Очевидно что a собирается последним. Но мы можем собирать так: d, c, b, a можем: b, d, c, a можем: d, c, b, a можем: d, b, c, a Но очевидно что в самом начале должны быть собраны пакеты d и b, но в любом порядке. Таким образом результат сортировки моим алгоритмом будет выглядеть так: >>> stage 1 b d >>> stage 2 c >>> stage 3 a Такая схема не дает всей полноты картины, ибо не показывает варианта, к примеру, d, c, b, a. Однако если мы выполнив любое из заданий в stage 1 запустим алгоритм снова, то он уже покажет что прямо сейчас мы можем собрать не нарушая зависимостей. Это крайне удобный подход если мы хотим выполнять какие-то задачи параллельно, а также если работа ведется параллельно. Это позволяет список из stage 1 просто опубликовать со словами "соберите кто-нибудь срочно, пожалуйста", и далее множество людей может параллельно собирать свои пакетики :) IV> В результате выйдет уже сортированная последовательность -- IV> это уже то что вы ищете. Почти :) IV> Что может смутить, что утилита не понимает строковый ввод, IV> т.е. вместо пар IV> libfoo < libbar IV> на вход надо подать кодировку - число. Это не страшно. Кстати почему числа? Моей алгоритм хотя дает столь же верный результат это пара десятков строчек на перле. >> При этом вариантов конкретной последовательности для данной задачи -- >> очччень большое число. IV> посортировать, например, строки в лексикографическом порядке, IV> (по алфавиту). и получится кодировка - номер строки в списке. Как закодировать строки в числа я знаю, честно-честно :) А мой алгоритм туп как пробка. 1. Делаем хэш. Ключ -- имя пакета, значение -- массив зависимостей. 2. Пробегаюсь по списку ключей хэша, повторяем пока этот хэш не пустой 2.1. Для каждой зависимости -- если отсутствует в хэше пакет с таким именем -- удаляю зависимость. 2.2. Если у пакета нет зависимостей -- мы его можем отправить на сборку 2.3. Если мы отправили пакет на сборку -- удаляю ключ с его именем из хэша 2.4. Если в этот цикл мы не смогли собрать ни одного пакета (хотя они есть), значит где-то кольцо. Весь остаток выводим как есть, пущай пользователь разбирается. Собственно и все :) -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------