On Mon, May 10, 2010 at 03:36:11AM +0400, Алексей Турбин wrote: AT> Чудес не бывает, информация должна быть каким-то образом представлена. AT> Вопрос только в том какая цена будет казаться нам приемлемой. Если AT> придумать изощренный метод хеширования, то нужно, грубо говоря, примерно AT> 20 битов на символ полной энтропии (то есть примерно 3.3 буквы в AT> base64). Есть теоретическая оценка что с надежностью 0.1% нужно 12 AT> битов энтропии. Короче это сложная тема, но пока можно считать, что AT> в "нормальной" (а не модельной, как сейчас) реализации потребуется AT> примерно 3 буквы на символ. AT> Конечно, символов бывает много, и версия может получиться очень длинной. AT> Так что даже неприлично показать. :) Любопытно. В случае реальной коллизии самое страшное что случится -- поставиться пакет, который поставиться не должен. Однако сейчас (при отсутствии такой проверки) он и так поставиться. Значит ничего не сломается, а дополнительная защита появится. Я правильно понимаю? Тогда мне эта идея очень нравится. AT> Понимаешь, все эти проблемы тормозов - мои в конечном счете. AT> А я не предлагаю утопических проектов. :) Верю. А может ты бы посмотрел на apt по поводу оптимизации? У меня есть мнение, что его тормоза при распухшей базе обходятся тем, что при apt-get update может формироваться "оптимизированная" база. Есть проблема с тем, что базы rpm и apt две разные, однако если мы оптимизируем, то удаление пакета из системы для нас не страшно, страшно -- добавление (если поставили rpm'ом вручную). И в этом случае придется оптимизированную базу перегенерировать (или проигнорировать). А даже элементарная оптимизация -- все requires на некие provides, которые предоставляет только один пакет подменять requires на этот конкретный пакет, а provides которые никто не requires -- просто удалять из оптимизированой версии базы -- теоретически должно заметно ускорить тормозной apt :) -- С уважением, Денис http://mithraen.ru/ ----------------------------------------------------------------------------