On Fri, Feb 05, 2010 at 04:50:13PM +0300, Sergey V Turchin wrote: > On Friday 05 February 2010, Dmitry V. Levin wrote: > > [...] > > > Я бы не сказал, что libassuan.so.0 -- "всё, что есть" и не вижу > > > там проблем у "пользователей". > > Когда libassuan.so.0 меняется несовместимым в обе стороны > > образом, то нет возможности использовать старых клиентов > > libassuan.so.0 одновременно с новыми. Это очень плохо для > > публичной библиотеки. > Там есть versioning, который отличается не хуже soname. Нет. Ты можешь установить в систему две публичные разделяемые библиотеки с разными soname, однако ты не можешь установить в систему две публичные разделяемые библиотеки с одинаковым soname, но с отличающимся versioning. Очевидно, что с выходом libassuan-2 ветка libassuan-1 больше не будет развиваться. Следовательно, API и ABI у libassuan-1 стабилизировался. Я понимаю, почему в других репозиториях libassuan-1 с самого начала собирался статически. Но я не понимаю, какой был смысл ломать наш libassuan.so.0 уже после окончательной стабилизации libassuan-1? Если тебе нужно было собрать libassuan-2, то зачем было одновременно с этим ломать libassuan.so.0? Почему из всех возможных вариантов был выбран тот, который ломает совместимость в обе стороны? -- ldv