Сегодня пытался сделать минимальный VE. Минимальный это значит состоящий только из пакета basesystem и его зависимостей + apt. Результат следующий: basesystem ========== требует: e2fsprogs losetup perl-base первые два пакета не имеют смысла для VE вообще, а perl любым пакетом которому он требуется и так прекрасно вытягивается по зависимостям. startup ======= hwclock, module_init_tools -- невозможно использовать в VE mount -- мало того что невозможно использовать в VE, так он еще тянет за собой nfs-utils и portmap. msulogin -- single user mode в VE -- это оригинально, очень оригинально :) util-linux ========== тянет за собой udev-rules из-за единственного файлика, который к тому же по сути является документацией а не реально работающим файлом. Может его вынести в %doc просто чтобы не плодить ненужную зависимость? glibc-utils =========== В этом пакете есть утилита mtrace. Подозреваю что она не относиться к особо часто используемым. При этом в отличии от всех остальных утилит в этом пакете она единственная написана на perl. Таким образом установка пакета glibc автоматически устанавливает еще и perl -- он, конечно, хороший язык программирования но не _настолько_ базовый, мне кажется. Возможно ли отпилить mtrace в отдельный пакет? Для решения проблемы с basesystem я могу создать какой-нибудь basesystem-ve, но как сделать чтобы он provide'ил basesystem, но при этом ставился только в VE, и не мог оказаться у нормального пользователя? Поставить в нем conflicts на kernel? Как решать проблему с startup я не знаю. По-хорошему стоило бы отпилить части пригодные только для физических машин, но это задача не на 5 минут. Насколько я вижу самое полезное среди всего этого -- отпилить perl-base от glibc и сделать отдельный basesystem для VE. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------