On Fri, Jun 19, 2009 at 01:29:19AM +0300, Michael Shigorin wrote: MS> Организовываться можно различным образом. Как не раз наблюдалось MS> при публикации сизифа Димой, нередко существует ненулевой порог MS> допустимого роста анметов Миша, проблема с генерированием анметов не связана с облегчением задачи по выкладыванию. Это объективная необходимость для того чтобы сизиф можно было нормально использовать. И подавляющее число сложностей с обновлением пакетов и теми самыми "пытками" связаны исключительно с нежеланием мантейнеров читать SharedLibsPolicy. Исполнять которое тривиально, а при этом решает оно целую группу подводных граблей. При этом SharedLibsPolicy порождает только одну единственную проблему -- при точечных обновления возможна ситуация когда приложение используется две библиотеки, каждая из которых требует разную версию одной и той же библиотеки. Это, теоретически, может привести к взрыву. Однако, как показал опыт с libdb (которая собирается согласно SharedLibsPolicy за много лет до его написания) эта ситуация крайне маловероятная, и для большинства библиотек возникнуть не может. И, что самое интересное, подобное можно даже вылавливать каким-нибудь repocop'ом, чтобы проставить нужные requires/conflicts в том самом приложении, которое используется по цепочке вроятно разные версии одной и той же библиотеки. MS> во избежание дурацкой работы живых MS> майнтейнеров по выработке компат-сборок заради возможности MS> перегруженным не добираться какое-то время до своих пакетов MS> или неживым -- не сразу оказываться таковыми. MS> А люди -- не роботы, у них день на день не приходится. MS> RM репозитория это тоже касается, но баланс не в крайностях. Ты, кажется, все перепутал. Это раньше можно было влить библиотеку без compat, и у всех мантейнеров зависимых пакетов сразу же появлялась проблема и риск выноса пакета из репо (по причине unmet'ов). А сейчас библиотека которая ломает устанавливаемость других пакетов просто не пройдет в репозиторий. Да, это tradeoff. Или можно заливать пакеты без compat и создавать геморрой пользователям при обновлении, а также мантейнерам зависимых пакетов (чьи пакеты в репо оказываются сломанными и им срочно надо предпринимать какие-то действия), или нельзя -- и тогда мантейнеру обновляемой либы придется думать о compat. Честно говоря нынешняя ситуация, когда никто не может залить пакет который сломает устанавливаемость моих пакетов и заставит меня срочно чинить то, чего я не ломал -- мне нравится гораздо больше чем та, что была раньше. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------