On Fri, Jun 12, 2009 at 11:16:26PM +0400, George V. Kouryachy wrote: GVK> Наивно думать, что объявив "дистрибутив, полностью независимый от GVK> каких-либо ООО" мы _автоматически_ избавимся от конфликта интересов при GVK> выпуске. Наоборот. Автоматически мы поимеем конфликт чуть ли не каждого GVK> с каждым. Надеяться на всемогущество полиси тоже нечего, мы не Дебиан. Кстати и Дебиану тот полиси тоже не слишком-то помогают. И давайте наконец разделим обсуждения _дистрибутивов_ и _бранчей_? То что ООО делает какие-то там дистрибутивы -- это касается только ООО и его заказчиков. Благо есть инфраструктура которая позволяет каждому выпустить свой дистрибутив имени самого себя и быть счастливым по этому поводу. Причем так как сейчас, как я понимаю, ООО даже публикует профили своих дистрибутивов -- то никто не мешает если что-то ему лично в этих дистрибутивах не нравится -- сделать самому. А потом предложить патч. Вон сколько чудесных форков Server 4.0 было -- я лично пользуюсь Server'ом от mike@ :) Другое дело бранчи -- они являются основой как для дистрибутивов ООО, так и для дистрибутивов сторонних разработчиков. И нынешняя ситуация когда сотрудники ООО вносят изменения в бранч игнорируя ACL и не считаясь с интересами сторонних разработчиков делает бранчи _ненадежной_ основой для собственных выпусков, что идет в разрез с озвучиваемой политикой ООО "ребята давайте делать каждый свой дистрибутив если хотите". GVK> На мой взгляд, шанс community distro принести пользу сообществу -- это GVK> встроить этот distro в ЖЦ Сизифа. То есть не пытаться вдумать в него GVK> ничего сверх того, что он есть четвёртая стадия процесса devel - freeze GVK> - release, сделанная для подтверждения и улучшения надёжности / GVK> юзабилити соответствующего бранча. Шнас есть, потому что единственное, GVK> что нас объединяет _по определению_ -- это хранилище, которое мы GVK> используем. И, значит, есть вероятность, что договоримся. Если честно, я сторонник того чтобы отправить этот жизненный цикл для _сизифа_ -- фтопку. Предпочитая иметь этот жизненный цикл отдельно для каждой из подсистем, а сизиф сделать пригодным для работы здесь и сейчас. Сизиф это "недостаточно протестированное", но никак не должно быть "заведомо не рабочее". То есть "мне грабли не известны, но голову на отсечение что все Ok -- не дам", а не "я тут что-то собрал, запускать лень, но раз собралось -- выкладываю, и плевать мне на то что это полрепо развалит". >> так и ООО от наличия уже как-то работающего reference-дистрибутива, >> на котором дёшевле строить специализированные. GVK> А вот это нас возвращает к идее трёх эшелонов (Сизиф - Бранч - GVK> Платформа), а не двух, как предлагал Антон. С одной стороны, идея GVK> хорошая, так как разруливает конфликт интересов ООО и сообщества по GVK> наполнению бранча, т. к. всё, что дистрибутивостроитель захочет GVK> затолкать в дистрибутив насильно (например, ужасно, с точки зрения GVK> майнтейнера пересобранные пакеты), он будет заталкивать в Платформу GVK> искюлчительно под свою ответственность. Да, именно так. GVK> Здесь главный вопрос: а правда, что на основании "уже как-то работающего GVK> reference-дистрибутива" _дешевле_ строить специализированные? Но это GVK> другая тема... Смотря для какой цели специализированый. Например то что делал я -- это был по сути Server 4.0.1 со слегка измененной пакетной базой. Сейчас вижу интересную бизнес идею -- при настройке решения для клиента давать ему CD, с которого заново будет развернута его система. Но не на уровне "развернуть cpio", а положив на CD используемые им пакеты а также конфиги. Клиенты такое хотят и готовы за это платить. -- С уважением, Денис http://freesource.info ----------------------------------------------------------------------------